Вестник образования

Содержание № 6. 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Колонка главного редактора4

Образовательная политика

В. Каганов. Инклюзия не должна быть ради инклюзии5

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2017 годы (проект)16

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 41325

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья38

Приказ Минбрнауки России от 19.12.2014 № 1599

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)39

Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования40

Методические рекомендации

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07

Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования52

Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07

О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи65

Письмо Департамента государственной политики
в сфере защиты прав детей от 13.11.2015 № 07-3735

О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья67

Письмо Минобрауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07

О направлении методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей67

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07

О коррекционном и инклюзивном образовании детей69

Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 № НТ-392/07

Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья73

Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 № ВК-1048/07

О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов78

Письмо Минобрнауки России от 04.06.2015 № ВК-1444/07

О родительской плате за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях78

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07

О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении81

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 № ВК-3041/07

О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов85

Письмо Департамента государственной политики в сфере
защиты прав детей Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719

О подготовке к введению ФГОС ОВЗ92

Письмо Минобрнауки России от 14.03.2016 № ВК-452/07

О введении ФГОС ОВЗ94

Комплект документов по теме «Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов»,
предоставленный Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей и не вошедший в данный сборник95

http://vestnik.apkpro.ru/ZhURNALY/94.html

Комплект документов по теме «Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов», предоставленный Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей, не вошедший в журнал «Вестник образования». – № 6. – 2016.

Приложение к приказу Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приложение к приказу Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приложение к письму Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;

Приложение к письму Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»;

Приложение к письму Минобрнауки России от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов»;

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 14 января 2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.pdf;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Письмо Минобрнауки России от 15 декабря 2015 г. № МОН-П-5178 «О показателях динамики обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (Протокол заседания Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере от 28 сентября 2015 года № 8, раздел II, п. 4);

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 7 декабря 2015 г. № 07-4178 «О проведении урока Доброты»;

Приложение к приказу Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»;

Приложение к письму Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на 2016–2020 гг.