В Минобрнауки России обсудили программу II Всероссийского съезда дефектологов

4 августа состоялось заседание организационного комитета II Всероссийского съезда дефектологов, на котором обсуждалась программа мероприятия, а также концепция Положения об отборе претендентов на награждение в номинациях «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии». Совещание провела заместитель Министра образования и науки РФ Т.Ю. Синюгина.

II Всероссийский съезд дефектологов состоится 2-3 ноября 2017 года в Москве на площадке Международного выставочного центра «Крокус Экспо».

В состав организационного комитета вошли представители Государственной Думы Российской Федерации, организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, общественных организаций инвалидов.

Председатель организационного комитета, заместитель Министра образования и науки РФ Т.Ю. Синюгина отметила, что сегодня в нашей стране более 1 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специализированной помощи, но во многих субъектах ощущается острый дефицит в дефектологах.

— Цели второго съезда дефектологов – привлечь внимание к проблеме подготовки и повышения квалификации дефектологов, консолидировать усилия отечественной науки и практики, а также распространить позитивный опыт профессиональной деятельности дефектологов. Особое внимание мы должны уделить формированию профессиональной готовности дефектологов к деятельности
в условиях новой образовательной парадигмы, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.

Работа по подготовке ко II Всероссийскому съезду дефектологов продолжается.

Справочно

I Всероссийский съезд дефектологов состоялся в Москве 26-28 октября 2015 года.

Инициаторами проведения съезда выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

В мероприятиях съезда приняли участие 1860 делегатов из 75 субъектов Российской Федерации и 5 зарубежных государств.

Съезд стал публичным событием, позволившим выработать стратегию накопления согласованных позиций у всех участников образовательной деятельности и профессионального сообщества в сфере коррекционной помощи детям. В рамках работы съезда делегатами, в том числе ведущими учеными, экспертами, представителями общественности были обсуждены приоритеты развития и определены направления повышения качества, выявлены «точки роста» инновационного развития системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

Постоянная ссылка http://минобрнауки.рф/m/новости/10609