26 декабря проведён круглый стол «Лучшие практики и эффективные методы работы с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями и их семьями»

26 декабря 2017 года проведён круглый стол «Лучшие практики и эффективные методы работы с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями и их семьями» в рамках мероприятий по Президентскому гранту РОО помощи детям с РАС “Контакт” совместно с МГАРДИ, Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования города Москвы, ГБОУ 1540.

Место проведения: ГБОУ 1540 (ул. Новослободская, 57)

Ведущие:
Ушакова Елена Викторовна — начальник отдела методической и инновационной деятельности ГБУ ГППЦ ДОгМ, к.пс.н., доцент
Козорез Анастасия Ивановна — руководитель Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС ГБУ ГППЦ ДОгМ
Богорад Полина Львовна — дефектолог, член РОО помощи детям с РАС “Контакт”
Кулешова Ирина Игоревна — магистр специального образования, дефектолог, член РОО помощи детям с РАС “Контакт”.

Цели:
обмен практиками, доказавшими свою успешность; обсуждение трудностей и причин возникновения, способов их преодоления; поиск возможностей для сотрудничества и командной работы специалистов, представляющих разные подходы в оказании психолого-педагогической помощи.

Планируемые результаты:
обмен опытом между специалистами, установление новых профессиональных связей между специалистами, признание и продвижение успешных специалистов в профессиональной среде, резолюция.

Эксперты:
Морозов Сергей Алексеевич — кандидат биологических наук, член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Председатель Общества помощи аутичным детям «Добро»

Шпицберг Игорь Леонидович — член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration), член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Труда и Социальной защиты Российской Федерации, Член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ

Костин Игорь Анатольевич — доктор психологических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики Российской академии образования

Алипов Николай Николаевич — доктор медицинских наук, профессор кафедры физиологии медико-биологического факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России

Розенблюм Софья Александровна — координатор инклюзивного образования ГБОУ Школа № 1540
Участники:
Поведенческие аналитики:
Кулешова Ирина Игоревна — магистр специального образования, дефектолог
Анисимова Светлана Сергеевна — поведенческий аналитик, BCBA
Сударикова Мария Андреевна — поведенческий аналитик, BCBA
Фощунова Наталья Александровна — учитель-логопед высшей категории, поведенческий аналитик
Жесткова Екатерина — поведенческий аналитик, BCBA
Бульба Мария — поведенческий аналитик, BCBA
Михайлова Людмила — психолог, поведенческий аналитик
Ефремова Ася — психолог,поведенческий аналитик

Возможны видеовключения от русскоязычных поведенческих аналитиков: Азимовой Марины, Юлии Эрц и Мелешкевич Ольги

Представители деятельностного подхода
Богорад Полина — дефектолог
Васильева Светлана Александровна — координатор по инклюзии ГБОУ Школа N2116, учитель-логопед высшей квалификационной категории
Романова Антонина — психолог, клинический психолог
Зайцева Марина — преподаватель психологии, педагог 1 квал.категории
Аксенова Екатерина — психолог, музыкальный терапевт
Мирановская Ксения — клинический психолог
Пецка Маргарита — дефектолог, психолог, специалист по методике Floortime
Кричевец Елизавета — к.психологических наук
Цырульникова Елена — учитель-дефектолог высшей категории
Возможное видеовключение от Бодровой Елены Вячеславовны, автора программы Tools of mind (США)

Выступление от Фонда «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд) (тема и докладчик на согласовании)
Выступление Розенблюм Софьи (тема на согласовании)

Вопросы для обсуждения:
Возможности сочетания двух подходов как точка профессионального роста специалистов.
Как могут концепции деятельностного подхода быть использованы в АВА и наоборот? Как могут специалисты этих двух подходов в совместной работе быть полезны друг другу?
Какие есть точки соприкосновения у специалистов АВА и деятельностного подхода и если нет, то почему, и как их найти?
Достаточна ли осведомленность специалистов каждого из направлений в другой области? Что можно сделать для улучшения взаимодействия?
Взаимодействие специалистов с родителями
Взаимодействие государственных организаций и НКО

1 часть видео можно посмотреть по ссылке.