Флортайм. Международная конференция и обучение.

15 апреля 2019

конференция по флортайму22-24 апреля в Москве пройдет Международная конференция «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС):исследования и практика DIRFloortime®»

По гранту мы хотим обучить 6 человек из гос.организаций на специальном модуле, чтобы можно было применять эти знания в государственных учреждениях.

 

Программа курса рассчитана на 6 человек. Курс, по нашему плану, будет состоять из 5 встреч, общая продолжительность которых составит  не меньше 14 недель в любом формате. Это будут либо еженедельные встречи, либо встречи 1 раз в 2-3-4 недели.

Курс  также включает 2 индивидуальные встречи с преподавателями после первой презентации и по результатам второй презентации и аттестации, а также работу в форуме, между встречами.

Краткая справка о Floortime:

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D – Developmental), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I – Individual differences), базирующийся на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R – Relationship-based).

Цель концепции DIR® — создание программы помощи, учитывающей уровень развития, ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

Концепцию DIR® часто именуют Floortime®. Но на самом деле методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Цель методики Floortime® — формирование эмоционально значимого взаимодействия в игре, жизни, учебной деятельности, способствующего развитию. Многим детям с эмоциональными проблемами, а также расстройствами аутистического спектра концепция DIR® помогла установить теплые и близкие отношения со взрослыми и сверстниками, осмысленно общаться, используя эмоциональные жесты и слова, и подняться до высоких уровней абстрактного мышления и эмпатии.

Концепция DIR выделяет 9 стадий развития. Их называют Функциональными Эмоциональными Ступенями Развития (ФЭСР). Освоение этих стадий важно для нормального эмоционального и умственного развития. Но у детей аутистического спектра возникают трудности при прохождении этих стадий. Задача DIR/Floortime – помочь ребенку преодолеть эти трудности, возвращая его на путь здорового развития.