Примеры запросов в «Родительской приемной»

26 июля 2023

Отчет о работе «Родительской приемной» можно посмотреть здесь.

А здесь несколько примеров запросов, с которыми к нам обращались родители из разных регионов РФ.

«Диагностика и лечение на начальном этапе. С чего начать?»

«Добрый день. Ребёнок ДЦП. Летом прошли пмпк в обычную школу, 1 класс, образовательная программа 6.2.  Условия по ПМПК не созданы, тьютор не предоставлен, ребёнок сидит в общем классе. Программу обычную школьную не осваивает. Просила перевести на индивидуальное обучение. Сказали по 6.2 — не положено. спустя 1 мес собирается консилиум,  отправляют на тпмпк, для изменения программы. Видимо 6.3. В заключении пишут как всё плохо. Скажите пожалуйста, имею ли я право не идти на неё? Как быть и что делать ? »

«Ребёнок пошёл в первый класс в школу 8 вида, на уроке сидит, не встаёт, но вокализирует очень много, это мешает учебному процессу, со слов учителя. Сейчас остро встал вопрос о домашнем обучении, об этом говорят и директор и завуч, но мне кажется ещё мало времени прошло для адаптации, ребёнку не дали даже шанса… Тьютора в классе нет, учителю действительно тяжело, в классе три аутиста, для них нет ничего, ни визуального расписания, ни места для сенсорной разгрузки, им тоже тяжело, получается очень странная ситуация, выход из которой руководство школы видит в переводе сложных детей на домашнее обучение.»

«Школа обратилась в опеку и в пдн,потому что я у них требую соблюдения условий, прописанных в заключении пмпк»

«У ребёнка есть особенности поведения и нет обращенной речи. Слабый указательный жест. Часто ходит на цыпочках. Не хочет пользоваться горшком. Может уходить с площадки и от взрослого. В нашем саду не могут организовать условия для реабилитации, ссылаются что нет ставок. Тьютора тоже никак не получается. мы планируем переезд в Москву, могут ли нас взять в сад где есть ава терапия? Наша семья многодетная и со средним доходом, возможностей не так много.»

«столкнулась с проблемой прохождения специалистов для переосвидетельствования МСЭ»

«Ребенка выживают из сада за плохое поведение ( убегает , не слушается)»

«Как открыть ресурсный класс?»

«Запрос куда двигаться дальше?»

«Ребенку 3 года нет речи, не приучается к горшку не реагирует на обращению речь, теребит в руках пакетики избирательность в еде. Что делать?»

«Могу я написать заявление на смену воспитателя? После этого воспитателя ребёнок приходит в синяках, шишкой на брови и синяком над глазом. При ее виде садится на пол, кричит и закрывает голову руками.»

«Мне необходима консультация как правильно работать с ребёнком и каких специалистов привлечь, как обучиться Пап, какие исследования провести ребёнку. Ребёнок не говорит. Необходима ли медикаментозная помощь в запуске речи. Необходима помощь в выборе психиатра, в нашем регионе нет детских психиатров. Тест показывает высокий риск, тест по баллам от 33 до 37.5 но это мое/мужа видение. Очень хочется не упустить этот ранний период и использовать его максимально эффективно, используя только проверенные и безопасные методы.
Спасибо, надеюсь на поддержку!»

«Образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ. 2. Какие права у родителей с таким ребенком, очень агрессивно ведут себя люди, бывает в общественных местах, я не всегда готова к нападкам.3. Есть ли поддержка государства для такой семьи, я вынуждена оставить работу, ребенок садик не посещает. Муж тоже перебивается случайными заработками.»

«Думаю об оформлении инвалидности ребёнку. Интересуют правовые риски для человека, у которого в детстве была инвалидность по аутизму (получается, что это психиатрия со всеми «постановками на учёт» и проч.). Знаю, что могут быть проблемы при продаже квартиры, если он станет собственником, могут быть проблемы с трудоустройством и проч. При этом я не совсем понимаю историю с армией. Если например, в детстве есть инвалидность психиатрическая (например, нам дадут на 5 лет), потом её снимают (допустим дела наши улучшились), тогда ребёнок становится призывником по достижении 18 лет или же он автоматом негоден раз когда-то у него была инвалидность (психиатрическая)?
P.S. В 3 года на нас завели карточку в ПНД с диагнозом «F84.8 другие общие расстройства развития, выраженная задержка психического развития».
Инвалидность по неврологии нам не светит, мы никак под чистую неврологию не попадаем: МРТ, ЭЭГ, анализы — всё в норме.»

«Хотели помощи информационной: нам узнать какие положены дополнительные выходные работающему родителю ребёнка-инвалида? Основной вопрос : отпуск дополнительный 4х дневный нужно брать каждый месяц или можно их суммировать и брать вместе с основным отпуском? Спасибо!»

«Ребёнок перешёл в 5й класс, программа была в началке 6.3,сейчас УО вар.1,
Хотелось бы разъяснений по поводу этой программы и как «обустроить» наше образование в этом звене, особенно много вопросов по профтрудам, критериям оценивания.  Ещё вопросы по АОП есть.»