Что делать, если вы хотите организовать ресурсный класс

  • Собрать родительский актив

Найдите родителей в вашем районе, заинтересованных в создании особых условий для обучения детей (ресурсного класса).

Приготовьтесь к тому, что вам придется быть постоянно включенными в процесс и научиться договариваться с самыми разными людьми (с другими, очень разными, родителями, с администрацией образовательных комплексов, возможно и с Департаментом образования, с другими общественными организациями, фондами, жертвователями  и т.д.). Бояться не надо — у других получилось, значит получится и у вас. Напомним, в 9 школах уже работают ресурсные классы, и в еще 6 будут открыты в этом году).

  • Изучить информацию
  • Законодательство по образованию (http://contact-autism.ru/lit/)
  • Познакомьтесь с разделом о «ресурсных классах» у нас на сайте
  • Приходите к нам на консультацию (информацию о времени, месте и т.д. можно посмотреть в разделе «Мероприятия» на нашем сайте)
  • Книга «Ресурсный класс» https://drive.google.com/drive/folders/0B2GJzts3Gv1pUTduc0E1NXkyTmc                                 (или для начала материалы, собранные в разделе «Ресурсные классы»)
  • Изучите тематические страницы в соц.сетях
  • Пообщайтесь с активистами действующих ресурсных классов (родители ресурсных классов школы 2009, 1367, 1540, “Ковчег” и других комплексов с удовольствием поделятся с вами своим опытом)
  • Посетите школу с действующими ресурсными классами (2009, “Ковчег”, 1367, 1540 — принимают заявки на посещение как родительскими группами, так и специалистами).
  • Выбрать школу
      • Выбрать школу, в которой собираетесь открыть ресурсный класс (Это может оказаться и ваша дворовая школа, но легче всего договориваться со школами, в которых уже учатся дети с ограниченными возможностями).
      • Убедиться в готовности администрации к такому проекту (сходить на прием к директору всего холдинга, а не конкретной школы из него).
      • Предоставить администрации школы всю необходимую информацию (например, принести распечатанные материалы с сайта “Контакта” http://contact-autism.ru/res_klass/)
      • Выяснить наличие в штатном расписании тьюторов и других специалистов, а также возможности включения их в штат школы.
      • На основании всей собранной информации сделать предварительный расчет затрат на оборудование и оплату привлеченных специалистов (сроком на 1 год). Вариант возможной сметы, для того, чтобы было на что ориентироваться, мы вам предоставим.
      • Определиться с примерным списком необходимых сторонних специалистов (персонально).
      • Оценить возможности самостоятельного финансирования и определить источники целевого финансирования проекта.
  • Если вы решили присоединиться к программе поддержки ресурсных классов РОО помощи детям с РАС «Контакт»
    • Мы поможем вам разобраться что же такое “ресурсная зона” и “ресурсный класс” и как это работает.
    • Сходим вместе с вами на презентацию проекта в образовательное учерждение (РОО помощи детям с РАС “Контакт” является официальным партнером Департамента образования по проекту “Инклюзивная молекула”, а наши члены участвовали в организации самых первых ресурсных классов — все это существенно помогает в ведении переговоров).
    • Обговорим вместе с вами с директором все условия, возможные риски, план проекта и возможности для решения разных задач
    • Расскажем вам о возможных путях решения именно ваших конкретных задач исходя из нашего опыта, и будем внедрять эти решения в жизнь вместе с вами

Следующими этапами идут:

    • Заключение договора о сотрудничестве между образовательным учреждением и РОО помощи детям с РАС «Контакт».
    • Помощь вам в построении оптимального маршрута ВК-ПМПК-МСЭ
    • Помощь в оформление заявки на доп. финансирование проекта (при необходимости).
    • Помощь в поиске источников доп.финансирования.
    • Заключение договоров со специалистами, реализация проекта.
    • Бухгалтерское сопровождение проекта.
    • Помощь в подборе и обучении специалистов.
    • помощь в разрешении возникающих вопросов и проблем в рабочем порядке, в том числе при поддержке МГАРДИ и рабочей группы по детям с ОВЗ при Департаменте образования

Обязанности уполномоченного по проекту Ресурсный класс

  • Уполномоченное лицо выбирается из числа родителей детей, обучающихся в ресурсном классе. Избрание оформляется протоколом.
  • Уполномоченное лицо действует на добровольных началах.
  • Уполномоченное лицо непосредственно на месте (в школе) следит за реализацией проекта:
    • Следит за надлежащим выполнением услуг по договорам ГПХ,  оформляет акты выполненных работ, согласует с ведущим проект бухгалтером РОО «Контакт» суммы, перечисляемые по договорам, следит за правильным оформлением первичных документов по проекту и т.п.
    • Информирует РОО «Контакт» о смене исполнителей по договорам ГПХ (при необходимости).
    • Согласовывает с администрацией школы и с РОО «Контакт» закупку необходимого оборудования, а также передачу его школе (при необходимости).