Методические рекомендации по разработке адаптированной образовательной программы обучающегося с РАС в начальной школе

20 января 2017

apprenticeМетодические рекомендации разработаны на основе многолетнего опыта работы с детьми с РАС педагогов и специалистов сопровождения Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков ГБОУ ВПО МГППУ и явились результатом 1 этапа научно-исследовательской работы по разработке модели методической поддержки педагогов общеобразовательных организаций, работающих с детьми с РАС.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, осуществляющих обучение и воспитание детей с РАС (ОВЗ) и специалистов сопровождения и могут стать основой учебно-методического руководства для педагогов по разработке адаптированной образовательной программы (АОП). Впервые в РФ разработанный и апробированный алгоритм разработки АОП с подробной оценкой особенностей развития ребенка с РАС позволит определить специальные условия его обучения, поставить конкретные цели в АОП, определить особенности деятельности каждого специалиста междисциплинарной команды, выделить необходимые вспомогательные средства обучения и специальный дидактический материал, обусловленный специфическими особенностями ребенка с РАС. Разработанная «Таблица динамического наблюдения за обучающимся с РАС», позволит педагогам без специальной профессиональной подготовки объективно оценить актуальные проблемы ученика, выявить его ресурсы и эффективность оказанной ему помощи. Практическим материалом для учителей могут быть кейсы обучающихся с РАС (1-4 классы).

Скачать с сайта Федерального ресурсного центра по аутизму: скачать