Применение метода Флортайм (Floortime) в работе с детьми с РАС

Вебинар

14.03.2018 года в 12-00 состоялся бесплатный вебинар Елены Гомозовой на тему: «Применение метода Флортайм (Floortime) в работе с детьми с РАС».  Вебинар проходил в  рамках работ по Президентскому гранту.

Концепция DIR (развитие — индивидуальные различия — отношения) разработана профессором Стенли Гринспеном, выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных нарушений у детей, и клиническим психологом Сереной Уидер. Это строго научный подход, основанный на современных знаниях о том, как происходит развитие человека.

Применение данной модели позволяет раскрыть потенциал развития любого ребенка за счет своевременной поддержки или раннего вмешательства.

DIR-подход предлагает комплексную оценку уровня развития ребенка и конкретную программу помощи с учетом его индивидуальных особенностей и сильных сторон. Особая роль отводится выстраиванию взаимоотношений между всеми участниками программы. Хотя концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и со взрослыми, а также улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии абстрактного мышления. Основополагающей стратегией этой программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры для функционального и эмоционального развития ребенка. Цель терапии в рамках DIR-концепции и методики Floortime – не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытия социального, эмоционального и интеллектуального потенциала. Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка. Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Германии и др. странах для работы с детьми любого возраста.

Запись вебинара можно посмотреть здесь.