«Применение методов прикладного анализа поведения в дошкольном и общем образовании для организации инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Программа дополнительного профессионального образования для специалистов, занятых в образовательном процессе обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Эта программа подойдет Вам, если:
В Вашем учреждении обучаются дети с РАС
В Вашем учреждении скоро будут обучаться дети с РАС
Вы планируете открыть ресурсный класс для детей с РАС
Вы хотели бы повысить качество образовательных услуг для детей с РАС
________________________________________________________________________________________________
Даты реализации программы – с 23.03.2017 по 10.04.2017
Базовая площадка – Московский психолого-социальный университет
Продолжительность программы – 72 часа
Форма обучения – очно-заочная (с применением ДОТ)
Стоимость – 15 000 рублей.
Обучение может быть оплачено как физическими, так и юридическими лицами.
Номер оферты на портале поставщиков версия 1.0 – 1039392-17
Номер оферты на портале поставщиков версия 2.0 – 0209179-17
Выдаваемый документ – свидетельство установленного образца
Провайдер программы – Московский психолого-социальный университет
Разработчик и лектор программы – педагог-психолог, поведенческий аналитик уровня BCBA, Екатерина Борисовна Жесткова.
Методическое пособие – Д. Лич «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС» получило гриф УМО РФ по направлению подготовки психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образования.
Программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами педагога и педагога-психолога, ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ по вопросам внедрения ФГОС НОО.
Программа подробно и последовательно объясняет специалистам системы образования, как использовать прикладной анализ поведения при обучении и воспитании детей с аутизмом, предлагая современные и действенные психолого-педагогические методы работы.
Эффективность использования метода прикладного анализа поведения при обучении детей с аутизмом и другими особенностями развития подтверждает Министерство образования и науки Российской Федерации, приводя его в перечне наилучших методов в рекомендациях по вопросам внедрения федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5, стр. 42).
О программе подробно
Программа повышения квалификации направлена на формирование у специалистов системы образования и социальной защиты населения навыков применения метода прикладного анализа поведения в части обучения и психолого-педагогической поддержки детей и подростков с РАС; создание и поддержание на соответствующем уровне для этой группы детей и подростков условий, обеспечивающих их максимально эффективное включение в образовательную и социальную среду. Программа обучает способам взаимодействия с ребенком или подростком с аутизмом, обучает технологиям снижения уровня нежелательного поведения и повышения уровня социально приемлемого поведения, а также исчерпывающим образом информирует специалистов о всех изученных особенностях поведения детей и подростков с аутизмом.
Обучение по программе будет проходить на базе Московского психолого-социального университета по адресу ул. Электрозаводская д. 24 (м. Преображенская, м. Электрозаводская) в здании образовательного Центра «RuABA». Посмотреть, как добраться, можно по этой ссылке: http://ruaba.info/kontakty/
По всем вопросам, связанным с обучением на данном курсе, обращайтесь по телефону +7(915)318-05-88, почта: aba@mpsu.ru или profinproof@gmail.com.
Расписание занятий
Дата | Вид занятия | Место | Время с | Время по |
23.03.2017 | Лекция | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 21.45 |
24.03.2017 | Лекция | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 21.45 |
25.03.2017 | Вебинар | (онлайн) | 19.00 | 20.30 |
27.03.2017 | Лекция | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 21.45 |
28.03.2017 | Лекция | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 21.45 |
29.03.2017 | Лекция | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 21.45 |
01.04.2017 | Вебинар | (онлайн) | 19.00 | 20.30 |
06.04.2017 | Лекция | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 20.30 |
07.04.2017 | Лекция | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 21.45 |
10.04.2017 | Консультация | Электрозаводская д. 24 | 18.30 | 20.00 |
10.04.2017 | Зачет | Электрозаводская д. 24 | 20.15 | 21.45 |
Требования к уровню образования: не ниже высшего образования – бакалавриата в области образования «Образование и педагогические науки» или по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).
Цель реализации программы:
повышение педагогических работников, занятых в образовательном процессе и его реализации для лиц с РАС, в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков с РАС, создания для них соответствующих условия для интеграции в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации, а также приемы и методы, изучаемые в ходе повышения квалификации могут применяться в работе с детьми и подростками без особых образовательных потребностей с целью повышения эффективности их обучения.
В результате обучения по программе осуществляется качественное изменение следующих профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации:
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата):
ПК-33 готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата):
ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
Трудовые действия, трудовые функции, знания, умения и владения по ним в рамках профессиональных стандартов, на развитие которых направленна программа
Реализация данной программы способствует повышению квалификации педагогических работников в рамках введения «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (далее – профстандарт педагога) и «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – профстандарт педагога-психолога). Программа направлена на развитие трудовых действий, знаний и умений по ниже приведенным трудовым функциям в части психолого-педагогической работы с лицами, имеющими трудности в обучении и особые образовательные потребности, с использованием прикладного анализа поведения (ПАП):
Обобщенные трудовые функции и составляющие их трудовые функции в рамках профстандарта педагога
Обобщенные трудовые функции и составляющие их трудовые функции в рамках профстандарта педагога-психолога
А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
— A/03.6. Развивающая деятельность
B. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
— все трудовые функции, соответствующие обобщенной трудовой функции (B/01.7, B/02.7, B/03.7, B/04.7, B/05.7)
А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
— A/04.7. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
— A/07.7. Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
В результате освоения программы повышения квалификации (компетенций по указанным трудовым функциям профессиональных стандартов) слушатель должен:
Знать
приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития в части организации инклюзивного образовательного процесса с использованием прикладного анализа поведения;
современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в части организации инклюзивного образовательного процесса с использованием прикладного анализа поведения;
Уметь
анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся с РАС с применением прикладного анализа поведения;
проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками с РАС с использованием прикладного анализа поведения.
вырабатывать рекомендации педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период с использованием прикладного анализа поведения;
реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся с использованием прикладного анализа поведения;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС на основе прикладного анализа поведения;
Владеть
формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС с использованием прикладного анализа поведения;
приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС с использованием прикладного анализа поведения.
По всем вопросам, связанным с обучением на данном курсе, обращайтесь по телефону +7(915)318-05-88, почта: aba@mpsu.ru или profinproof@gmail.com