«Применение методов прикладного анализа поведения в дошкольном и общем образовании для организации инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Программа дополнительного профессионального образования для специалистов, занятых в образовательном процессе обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Эта программа подойдет Вам, если:

В Вашем учреждении обучаются дети с РАС
В Вашем учреждении скоро будут обучаться дети с РАС
Вы планируете открыть ресурсный класс для детей с РАС
Вы хотели бы повысить качество образовательных услуг для детей с РАС
________________________________________________________________________________________________

Даты реализации программы – с 23.03.2017 по 10.04.2017
Базовая площадка – Московский психолого-социальный университет
Продолжительность программы – 72 часа
Форма обучения – очно-заочная (с применением ДОТ)
Стоимость – 15 000 рублей.

Обучение может быть оплачено как физическими, так и юридическими лицами.
Номер оферты на портале поставщиков версия 1.0 – 1039392-17
Номер оферты на портале поставщиков версия 2.0 – 0209179-17
Выдаваемый документ – свидетельство установленного образца
Провайдер программы – Московский психолого-социальный университет
Разработчик и лектор программы – педагог-психолог, поведенческий аналитик уровня BCBA, Екатерина Борисовна Жесткова.
Методическое пособие – Д. Лич «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС» получило гриф УМО РФ по направлению подготовки психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образования.

Программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами педагога и педагога-психолога, ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ по вопросам внедрения ФГОС НОО.

Программа подробно и последовательно объясняет специалистам системы образования, как использовать прикладной анализ поведения при обучении и воспитании детей с аутизмом, предлагая современные и действенные психолого-педагогические методы работы.

Эффективность использования метода прикладного анализа поведения при обучении детей с аутизмом и другими особенностями развития подтверждает Министерство образования и науки Российской Федерации, приводя его в перечне наилучших методов в рекомендациях по вопросам внедрения федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5, стр. 42).
О программе подробно

Программа повышения квалификации направлена на формирование у специалистов системы образования и социальной защиты населения навыков применения метода прикладного анализа поведения в части обучения и психолого-педагогической поддержки детей и подростков с РАС; создание и поддержание на соответствующем уровне для этой группы детей и подростков условий, обеспечивающих их максимально эффективное включение в образовательную и социальную среду. Программа обучает способам взаимодействия с ребенком или подростком с аутизмом, обучает технологиям снижения уровня нежелательного поведения и повышения уровня социально приемлемого поведения, а также исчерпывающим образом информирует специалистов о всех изученных особенностях поведения детей и подростков с аутизмом.

Обучение по программе будет проходить на базе Московского психолого-социального университета по адресу ул. Электрозаводская д. 24 (м. Преображенская, м. Электрозаводская) в здании образовательного Центра «RuABA». Посмотреть, как добраться, можно по этой ссылке: http://ruaba.info/kontakty/

По всем вопросам, связанным с обучением на данном курсе, обращайтесь по телефону +7(915)318-05-88, почта: aba@mpsu.ru или profinproof@gmail.com.

Расписание занятий

Дата Вид занятия Место Время с Время по
23.03.2017 Лекция Электрозаводская д. 24 18.30 21.45
24.03.2017 Лекция Электрозаводская д. 24 18.30 21.45
25.03.2017 Вебинар (онлайн) 19.00 20.30
27.03.2017 Лекция Электрозаводская д. 24 18.30 21.45
28.03.2017 Лекция Электрозаводская д. 24 18.30 21.45
29.03.2017 Лекция Электрозаводская д. 24 18.30 21.45
01.04.2017 Вебинар (онлайн) 19.00 20.30
06.04.2017 Лекция Электрозаводская д. 24 18.30 20.30
07.04.2017 Лекция Электрозаводская д. 24 18.30 21.45
10.04.2017 Консультация Электрозаводская д. 24 18.30 20.00
10.04.2017 Зачет Электрозаводская д. 24 20.15 21.45

Требования к уровню образования: не ниже высшего образования – бакалавриата в области образования «Образование и педагогические науки» или по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).

Цель реализации программы:

повышение педагогических работников, занятых в образовательном процессе и его реализации для лиц с РАС, в части психолого-педагогической поддержки детей и подростков с РАС, создания для них соответствующих условия для интеграции в образовательную среду школы, их успешной социализации и обучения в общеобразовательной организации, а также приемы и методы, изучаемые в ходе повышения квалификации могут применяться в работе с детьми и подростками без особых образовательных потребностей с целью повышения эффективности их обучения.
В результате обучения по программе осуществляется качественное изменение следующих профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации:
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата):
ПК-33 готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата):
ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
Трудовые действия, трудовые функции, знания, умения и владения по ним в рамках профессиональных стандартов, на развитие которых направленна программа
Реализация данной программы способствует повышению квалификации педагогических работников в рамках введения «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (далее – профстандарт педагога) и «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – профстандарт педагога-психолога). Программа направлена на развитие трудовых действий, знаний и умений по ниже приведенным трудовым функциям в части психолого-педагогической работы с лицами, имеющими трудности в обучении и особые образовательные потребности, с использованием прикладного анализа поведения (ПАП):

Обобщенные трудовые функции и составляющие их трудовые функции в рамках профстандарта педагога
Обобщенные трудовые функции и составляющие их трудовые функции в рамках профстандарта педагога-психолога
А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
— A/03.6. Развивающая деятельность
B. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
— все трудовые функции, соответствующие обобщенной трудовой функции (B/01.7, B/02.7, B/03.7, B/04.7, B/05.7)

А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
— A/04.7. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
— A/07.7. Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
В результате освоения программы повышения квалификации (компетенций по указанным трудовым функциям профессиональных стандартов) слушатель должен:
Знать
приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития в части организации инклюзивного образовательного процесса с использованием прикладного анализа поведения;
современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в части организации инклюзивного образовательного процесса с использованием прикладного анализа поведения;
Уметь
анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся с РАС с применением прикладного анализа поведения;
проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками с РАС с использованием прикладного анализа поведения.
вырабатывать рекомендации педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период с использованием прикладного анализа поведения;
реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся с использованием прикладного анализа поведения;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС на основе прикладного анализа поведения;
Владеть
формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС с использованием прикладного анализа поведения;
приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий в части преподавания в условиях инклюзивного образования и обучения в общеобразовательной организации учащихся с РАС с использованием прикладного анализа поведения.

По всем вопросам, связанным с обучением на данном курсе, обращайтесь по телефону +7(915)318-05-88, почта: aba@mpsu.ru или profinproof@gmail.com