Роль общественных организаций в совершенствовании системы образования детей с ОВЗ.

15 апреля 2019

работа общественных организаций 10-13 апреля в Москве прошёл Московский международный салон образования ММСО.

В рамках салона на площадке Минпрсвещения России была организована работа стенда ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

На этой площадке, по приглашению президента Союза дефектологов России  Крюкова С.В., приняла участие исполнительный директор РОО «Контакт» Елена Багарадникова.

В своем докладе о работе общественных организаций, в том числе ВОРДИ, Елена рассказала о роли общественных организаций в совершенствовании системы образования детей с ОВЗ.

Главной мыслю доклада стало то, что в связи с тем, что количество детей с ОВЗ будет возрастать, возрастает необходимость обучать всех педагогов и сотрудников государственных учреждений как работать и как вести себя с детьми с ОВЗ.

Основная помощь, которая может быть оказана ребенку с РАС – психолого-педагогическая (следовательно, основные специалисты – те, кто обучает: педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, специалисты по АФК и кинезиотерапиии т.п.)

Кроме этого, нужно знать, что современные технологии реабилитации, обучения, методики и принципы обучения детей с ОВЗ вообще, и с РАС в частности– прекрасно помогают даже самым обычным детям.

Для того, чтобы выбор родителей ребёнка с РАС был квалифицированным, взвешенным и максимально учитывающим все обстоятельства, родителям должна быть оказана максимальная информационная, организационная, юридическая, психологическая  и прочая поддержка, которая поможет сделать этот выбор правильно.
Поэтому во всех моментах нужна поддержка государственной власти, а именно:
— Создание и совершенствование региональной нормативной базы по описанию и созданию спецусловий для детей с РАС;
— Участие государственных органов в создании и работе инновативных и других сопряженных с ними проектов, («Инклюзивная молекула», «Ресурсные школы», «Ресурсные классы», «Автономные или коррекционные классы»);
— Защита прав родителей в конкретных случаях;
— Повышение уровня доверия между органами власти и родительским сообществом;
— Совершенствование механизмов обеспечения спецусловий на региональном уровне (работа с ПМПК, МСЭ и так далее), создание межведомственного взаимодействия и анализ этой работы;
— Анализ практики создания спецусловий, а также трансляция позитивного опыта других регионов и стран.