Арт-продлёнка: терапия и инклюзия

18 сентября 2019

У БФ «Искусство быть рядом» завершился новый, очень интересный проект «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия», реализованный при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК».

В ходе проекта при сотрудничестве с Государственный музей-заповедник «Царицыно» и Государственный Дарвиновский музей были разработаны 5 адаптированных экскурсий для детей с РАС; проведено 266 часов консультаций экспертами проекта Полиной Богорад и Марией Судариковой, для специалистов школ и работников музеев; проведено 288 занятий в кружках «Мы идем в музей» на базе трех школ г. Москвы, проведено 6 выездных внешкольных мероприятий.
Но главным результатом  работы стали «Методические рекомендации по адаптации музейных экскурсионных программ и организации подготовительной работы к экскурсиям для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)».
Данные рекомендации предназначены для работников музеев, педагогов и родителей детей с РАС.

В них подробно описаны методы и приемы, использованные нами при адаптации экскурсии, есть методические описания экскурсионных программ, по принципу которых можно адаптировать новые, даны рекомендации экскурсоводам по проведению экскурсий для посетителей с РАС.

Для педагогов и родителей  собрано большое количество информации, как организовать подготовительную работу с ребенком с РАС, чтобы посещение музея стало для него понятным, комфортным и познавательным, на что обратить внимание в экскурсионной программе.

Есть подробные социальные истории к каждой программе, которые так же служат основой и примером для составления новых.

Разработчики методики искренне надеются, что представленные адаптированные экскурсионные программы послужат практическим ориентиром для методистов, экскурсоводов, кураторов музеев, школьных педагогов дополнительного образования и родителей, что позволит повысить уровень социальной адаптации и коммуникации детей с РАС вне общеобразовательных учреждений, а также организации досуговой и развивающей деятельности.