Лекция «Обучение в высшей школе: аккомодации»

Лекция

feedback-2990424_640
На следующей неделе стартует конференция по инклюзивному образованию.
Мы — РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» — тоже соорганизаторы.
На конференции будет много интересного в программе, но сейчас мы хотим начать знакомить вас с тем, что планируем сделать именно мы, и куда мы вас приглашаем и ждём.

Начнём, внезапно, с конца: с последнего дня — 25 октября.

25 октября на площадке в РГДБ (СТ. МЕТРО «ОКТЯБРЬСКАЯ») КАЛУЖСКАЯ ПЛ, Д. 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА ИНКЛЮЗИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРОГРАММА 25 октября 2019 года

Время: 14.00—18.00 Выставка методических и дидактических пособий

Презентации:
Актовый зал
Ведущие: Самсонова Е.В., Ильина Н.В.

  1. Пенькова В.Н. Фощунова Н.А. Адаптация учебного материала школьной программы под потребности ребенка с РАС. Успешный опыт взаимодействия родителя и педагога.
  2. Пудовинникова И.А. Этика в прикладном анализе поведения.

3. Тихомирова Л.Ф. Использование здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Иванова О.В. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности у обучающихся с нарушениями слуха (на примере обучения биологии в 8−11-х классах).
  2. Федосеева А.А. Применение нейропсихологических практик с обучающимися с ОВЗ.
  3. Косова Е.В. Логопедическая помощь на разных этапах обучения чтению детей с РАС.
  4. Карпенкова И.В. Письменная коммуникация с неговорящими детьми с РАС с помощью компьютера как средство их социализации и развития произвольности.
  5. Калинина Н.Н., Тверская О.Н. Уроки города: из опыта организации пешеходных экскурсий для подростков с ментальными нарушениями.
  6. Звягинцева Е.П. Использование компонентов эмоционального интеллекта в процессе инклюзивной иноязычной подготовки.

10. Татаренко О.В. Особенности адаптивного поведения у детей с РАС.
11.Бойко Ц.О. Программы интернет-радио Всероссийского общества слепых в развитии инклюзивного образования.

Аудитория 229
Ведущая: Мельник Ю.В.

  1. Белорусова Н.В. Педагогическая поддержка детей «группы риска» в службе ранней помощи.
  2. Рябова Е.В. Технологии дистанционного образования детей с ОВЗ.
  3. Данилина Е.В. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с дисфункцией сенсорной интеграции.
  4. Ничепорчук Т.П. Попова Н.Б. Любимова Е.С. Модель инклюзивного образовательного пространства в МОУ детский сад No 279
  5. Орлова Т.В. Развитие речевого дыхания дошкольников посредством использования дидактических игр.
  6. Корнякова Л.В. Развитие речи и эмоционального мира ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нарушением речи.
  7. Пескишева Т.А. Инклюзивная программа обучения навыкам безопасного поведения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  8. Исмаилова И.С. Инновационные технологии дистанционного обучения детей с нарушениями речи: проблемы и перспективы.
  9.  Стамбровская И.П. Педагогическое сопровождение детей с минимальными дизартрическими нарушениями в условиях центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    10. Шибаева А.И. Педагогические условия формирования пространственных представлений у детей 3−4 лет группы риска в условиях Дома ребенка.

11. Ерхов И.Н. Эксклюзивный жизнеутверждающий youtube-канал «Жизнь в темноте».

Мастер-классы:

Ведущая: Горина А.Л.

  1. Кейс-стади от экспертов Ассоциации инклюзивных школ: «Инклюзия в действии:особенности включения ребенка с нарушением интеллекта в общеобразовательную школу».
  2. Добрынина Е.В. Преемственность инклюзивных технологий в раннем и дошкольном возрасте.
  3. Митрофанова С.А., Якимова Е.Ю. Развитие речевого творчества дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью волшебных кубиков и кукол-перевертышей.
  4. Фощунова Н.А. Включение младших школьников с РАС во фронтальную работу попредметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение». Использование метода хоровых ответов.
  5. Коротаева М.И., Канесева И.Г.(РООИ «Перспектива») «ЛОГОмультик: Никто не забыт, ничто не забыто» от МБДОУ No17 «Аистенок» г. Химки.
  6. Черенкова Е.Я., Голерова О.А., Загладин В.С. (Городской психолого-педагогическийцентр ДОНМ) Мультипликация как средство социализации.

15.00-16.00 ауд. 411 состоится интереснейшая лекция Антонины Стейнберг «Обучение в высшей школе: аккомодации».

Это возможность узнать из первых рук, от человека с аутизмом, создателя первых групп поддержки для людей с синдромом Аспергера, создателя великолепного информационного ресурса https://aspergers.ru/ и замечательного лектора как должно быть адаптировано ВСЁ в институтах и университетах, куда поступают люди с аутизмом.
Тема, актуальнейшая на сегодняшний день. И для родителей, и для специалистов.
В этот же день в актовом зале РГДБ пройдет один из самых востребованных мастер-классов, который проведут два человека, широко известных в теме адаптации материалов и школьной программы — Наталья Фощунова и Виктория Пенькова: Адаптация учебного материала школьной программы под потребности ребенка с РАС. Успешный опыт взаимодействия родителя и педагога.
Ждем всех!