Итоги Общественных родительских слушаний

28 марта 2021

meeting

27 марта 2021 г. в Департаменте образования и науки города Москвы состоялись Общественные родительские слушания, посвященные профориентации, предпрофподготовке, профессиональному обучению и образованию, а также трудоустройству для детей, имевших статус ОВЗ и/или инвалидность.

Это важный этап на пути формирования устойчивой, гибкой и многогранной системы, где каждый человек со статусом ОВЗ и/или инвалидностью сможет найти себе достойное место в жизни, стать максимально самостоятельным и самореализоваться.
У родителей ребят была возможность получить консультацию специалистов, работающих в образовательных и некоммерческих организациях, помогающих в вопросах профориентации, обучения и трудоустройства.

Во время Слушаний в РОО помощи детям с РАС обратилось множество родителей, пришедших на встречу.
Основные вопросы, которые тревожат родителей:

  • Куда пойти после школы?
  • Как узнать, сможет ли учиться в колледже?
  • Как помочь ребенку «выйти» из дома?
  • Где найти место, где примут и поймут?
  • Как оценить возможности ребенка и понять, чему ему лучше учиться после школы?
  • И, конечно, вопросы связанные с развитием коммуникации и социализации, что особенно значимо для ребят с РАС и ментальными нарушениями.

Эти вопросы определяют основные потребности родителей и ребят, а также задают вектор дальнейшей работы.
Каждый обратившийся родитель получил подробную консультацию и ответы на свои вопросы.

Для тех, у кого не было возможности приехать, в открытом доступе будут выложены материалы слушаний. Они помогут родителям сориентироваться в обилии информации и понять, куда двигаться дальше.

В пленарном заседании Общественных родительских слушаний приняли участие главы ведомств и общественных организаций Москвы.
Программа выступлений спикеров.
Основные направления и задачи, которые были озвучены, это формирование непрерывного сопровождения и системы межведомственного взаимодействия организаций и учреждений в вопросах профориентации и трудоустройства лиц с ОВЗ и /или инвалидностью.

Володин А.А., Москвичева О. А., Дониченко О.Г. подчеркнули важность работы над индивидуальным образовательным маршрутом каждого ребенка, его своевременным обновлением, изменением, сообразно задачам, которые появляются по мере роста ребенка, включая раннее проф.тестирование и диагностику.

Багарадникова Е.В., Шпицберг И.Л. отметили значимость этапа, на котором находится сейчас система профориентации и трудоустройства подростков и молодых людей с инвалидностью, а также озвучили ряд сложностей, с которыми сталкиваются родители этих ребят. Среди них и родительский ресурс и «дыры» в системе преемственности и путаница понятий «равность» и «справедливость», а также сложность определения функциональных возможностей и выбора подходящего уровня занятости.

Камал Ю.И., Олтаржевская Л.Е. обозначили основную цель, на которую необходимо направить работу, — «Общение и самореализации ребенка — это возможность сделать его счастливым. А это и есть главная цель каждого родителя».

Гладя в будущее, представители Мосгортура и Сбербанка представили свои проекты по помощи в профориентации и трудоустройству лиц с ОВЗ и/или инвалидностью.
https://m.facebook.com/mosgortur.museum/posts/1670675046445057
https://vbudushee.ru
Что вселяет уверенность, что скоро у ребят появится возможность более осознанно смотреть в будущее и видеть перспективы!

ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СЛУШАНИЙ.