Leiter-3 в НПЦ ПЗДП

2 марта 2022

Leiter3

Уважаемые родители!

Все, кто волнуется по поводу необходимости прохождения теста Векслера в Москве, хотим предложить вам воспользоваться возможностью

а) отказаться от теста Векслера

б) пройти тест Leiter-3, рекомендованный в клинических рекомендациях, утвержденных Минздравом РФ.

Тест можно пройти в НПЦ ПЗДП им.Сухаревой на бюджетной и внебюджетной основе. Leiter-3 – современный тест невербального интеллекта и когнитивных функций у взрослых и детей от 3-х лет.
Для этого нужно составить письменное обращение на имя директора НПЦ ПЗДП им.Сухаревой и зарегистрировать его официальным путем.

Образец заявления:
Директору ГБУЗ “Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е.Сухаревой” ДЗМ

Бебчук М.А.

Я, ФИО, отказываюсь от проведения теста Векслера моему ребенку (ФИО, г.р.). Прошу, в соответствии с Клиническими рекомендациями для расстройств аутистического спектра, одобренными Научно-практическим Советом Минздрава РФ, для оценки интеллектуальной сферы моего ребенка использовать другую рекомендованную в них методику: Leiter-3 («Международная шкала продуктивности Лейтера третьего пересмотра» (Leiter International Performance Scale, Third Edition; LIPS-3) [71];).Дата, подпись.

Справочно о методике Leiter-3:
В процессе тестирования с помощью данной методики все задания предъявляются без использования речи. Это делает Leiter-3 адекватным инструментом обследования тех групп испытуемых, для которых вербальные инструкции оказываются слишком сложными для выполнения. В первую очередь, методика Leiter-3 была разработана для людей с серьезными расстройствами общения, аутизмом, задержкой психического развития, трудностями обучения, расстройствами слуха, синдромом дефицита внимания, нарушениями моторного развития, черепно-мозговыми травмами, разнообразными неврологическими нарушениями пожилого возраста (например, болезнями Альцгеймера, Паркинсона, слабоумием). Кроме того, тест успешно работает с людьми, для которых русский язык не является родным.

Методика Leiter-3 используется как в группе патологии, так и в группе нормы. Тест содержит широкий диапазон сложности вопросов, благодаря чему с его помощью можно диагностировать как умственную отсталость, так и одаренность.

Leiter-3 состоит из двух батарей субтестов:

Батарея когнитивных субтестов (батарея К) — состоит из пяти субтестов невербальных интеллектуальных способностей, связанных с обработкой зрительной информации и логическим мышлением. Четыре из этих пяти субтестов необходимы для определения невербального коэффициента интеллекта (IQ).

Батарея субтестов на внимание и память (батарея В/П) — также содержит пять субтестов (два для диагностики невербального внимания, два для оценки памяти и один субтест для исследования когнитивной интерференции Струпа).

Субтесты батареи В/П могут быть использованы как самостоятельно, так и вместе с субтестами батареи К. Вместе они составляют невербальный инструмент выявления когнитивных отклонений в рамках клинической и нейропсихологической диагностики. Кроме этого, в комплект входит экспертная рейтинговая шкала, с помощью которой оценивается поведение во время тестирования.

Leiter-3 позволяет не только своевременно выявить нарушения интеллекта, внимания и памяти, но также может использоваться для исследования в динамике, так как субтесты чувствительны даже к небольшим изменениям когнитивных функций. Тест обеспечивает оценку IQ, оценку процентильного и возрастного эквивалента для каждого субтеста. В отличие от других тестов IQ, Leiter-3 измеряет только текучий, а не кристаллизованный интеллект, что позволяет оценить интеллектуальные способности и потенциал человека, а не его знания.

Leiter-3 имеет высокую конкурентную валидность с другими эталонами оценки интеллекта, такими, как WISC-IV, WAIS-IV, Матрицы Равена.

Структура:
Тест состоит из «Стимульного альбома» с указаниями для специалиста, «Книги с рамкой» с заданиями, которые также включают инструкции для специалиста, блоков, которые вставляются в рамку, карточек и фигур для манипуляций. Тест безопасен и прослужит долго, в том числе при работе с людьми с особыми потребностями (отсутствие острых углов, ламинированные страницы, непромокаемые и эластичные стимульные материалы).