Прошедшие семинары образовательного курса для родителей детей с РАС

10 апреля 2016

Семинар № 1 от 2 апреля 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 1

Ведущие семинара :

Елена Юрьевна Клочко – член Совета по Попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ, сопредседатель координационного совета по делам детей-инвалидов при Общественной Палате РФ;

Игорь Шпицберг – руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Член Правления Международной Ассоциации «Autism Europe»;

Юлия Камал – Президент Московской Городской Ассоциации родителей детей-инвалидов;

Елена Багарадникова – исполнительный директор Ассоциации родителей детей с аутизмом РОО «Контакт»

 

Семинар № 2 от 9 апреля 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 2

Тема: «Международный опыт организации системной помощи детям и взрослым с РАС и воспитывающим их семьям. Междисциплинарный подход, опыт взаимодействия государственных и родительских организаций».

Ведущий семинара: Шпицберг И.Л. –

– руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации «Autism Europe» — консул (представитель) «Autism Europe» в России, помощник Ректора МГППУ по вопросам профессиональной помощи детям с РАС, член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Труда и Социальной защиты Российской Федерации, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ.

 

Семинар № 3 от 15 апреля 2016 года 

(Серия открытых лекций международных экспертов в области аутизма.)

Ссылка на видеотрансляцию: Семинар № 3 Первая часть  Семинар № 3 Вторая часть

Место проведения:
главный корпус Московского Городского
Психолого-Педагогического Университета
(ул. Сретенка, д. 29), аудитория 311

15:0017:00 Лекция доктора Стивена Шора

Тема лекции:
«Обучение и развитие детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Различные образовательные модели. Международный опыт.»

17:0019:00 Лекция Робин Стюард

Тема лекции:
«Адаптация в современном мире человека с высокофункциональной формой аутизма и синдромом Аспергера.»

 

Семинар № 4 от 16 апреля 2016 года

(Серия открытых лекций международных экспертов в области аутизма.)

Ссылка на видеотрансляцию: Семинар № 4 Первая часть Семинар № 4 Вторая часть

Место проведения:
главный корпус Московского Городского
Психолого-Педагогического Университета
(ул. Сретенка, д. 29), аудитория 505

10:0013:15 Лекция Богдашиной О.Б.

Тема:
«Параллельные миры, реконструкция сенсорного мира аутизма. Коммуникации при аутизме. Говорим ли мы на одном языке?»

14:0016:00 Лекция Адама Фейнштейна

Тема: «Аутизм — мои два великих открытия.»

 

Семинар № 5 от 23 апреля 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 5

Тема:«Прикладной анализ поведения: формирование важных навыков и коррекция проблемного поведения у детей с РАС».

Ведущая семинара: Юлия Михайловна Эрц. –

(MA, BCBA, Certified Behavior Analyst and Supervisor, Member of IABA, IACBA, APBA and ABA International®), руководитель аккредитованой программы очной и on-line подготовки специалистов по АВА уровня ВСВА и ВСаВА в России.

В ходе лекции освещены следующие вопросы:

— Что такое АВА, как это работает, какова структура занятий, как это применяется в контексте комплексной реабилитации, использование АВА в инклюзии, АВА-проекты (в том числе, родительские) в центре «Наш Солнечный Мир».

 

Семинар № 6 от 07 мая 2016 года 

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 6

Тема: «Развитие коммуникации и речи детей с РАС и другими особенностями»

Ведущая семинара: Ирина Леонова —

логопед-дефектолог, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», исследователь и практик в области развития коммуникации и речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

В ходе лекции освещены следующие вопросы:

— как общаться с НЕГОВОРЯЩИМ ребенком?

— как работать с эхолалиями?

— какие приемы «растормаживания» речи наиболее эффективны для детей с РАС?

— как организовать развивающую речевую среду дома?

 

Семинар № 7 от 14 мая 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 7

Тема: «Использование компьютера в общении и развитии детей, имеющих расстройства аутистического спектра».

Ведущая семинара: Инна Карпенкова, специалист Центра «Наш Солнечный Мир», психолог, канд.соц.наук.

В ходе лекции освещены следующие вопросы:

1. О пользе и вреде компьютера и электронных устройств.

2. Развивающие программы и направления работы в развивающих занятиях.

3. Письменная коммуникация с помощью компьютера с неговорящими детьми, имеющими РАС.

 

Семинар № 8 от 14 мая 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 8

Тема: «Использование компьютера в общении и развитии детей, имеющих расстройства аутистического спектра».

Ведущий семинара: Тищенков Алексей — специалист Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».

Одной из ключевых проблем у людей с особенностями развития является дезадаптивное поведение в социальных ситуациях. Особенно серьёзно эта проблема встаёт в подростковом возрасте, когда замедляются темпы развития, а родители задают себе вопрос «А что же будет дальше с моим ребёнком?»

В Центре «Наш Солнечный Мир» более 15 лет существует группа «Социализация», где подростки с особенностями развития (РАС, ДЦП и др.) учатся находиться среди других людей, общаться с ними, учитывать их мнение.

На лекции идёт речь :

— о причинах дезадаптивного поведения в социуме, которое сохраняется до подросткового возраста и далее;

— о моментах, которые влияют на уровень социализированности особого ребёнка;

— об общем плане организации социализирующей группы и используемых методиках;

— о социальных навыках, которым необходимо научить подростка с серьёзными особенностями в первую очередь.