Что делать, если вы хотите организовать ресурсный класс
- Собрать родительский актив
Найдите родителей в вашем районе, заинтересованных в создании особых условий для обучения детей (ресурсного класса).
Приготовьтесь к тому, что вам придется быть постоянно включенными в процесс и научиться договариваться с самыми разными людьми (с другими, очень разными, родителями, с администрацией образовательных комплексов, возможно и с Департаментом образования, с другими общественными организациями, фондами, жертвователями и т.д.). Бояться не надо — у других получилось, значит получится и у вас. Напомним, в 9 школах уже работают ресурсные классы, и в еще 6 будут открыты в этом году).
- Изучить информацию
- Законодательство по образованию (http://contact-autism.ru/lit/)
- Познакомьтесь с разделом о «ресурсных классах» у нас на сайте
- Приходите к нам на консультацию (информацию о времени, месте и т.д. можно посмотреть тут)
- Книга «Ресурсный класс»
- Изучите тематические страницы в соц.сетях
- Пообщайтесь с активистами действующих ресурсных классов (родители ресурсных классов школы 2009, 1367, 1540, “Ковчег” и других комплексов с удовольствием поделятся с вами своим опытом)
- Посетите школу с действующими ресурсными классами (2009, “Ковчег”, 1367, 1540 — принимают заявки на посещение как родительскими группами, так и специалистами).
- Выбрать школу
-
-
- Выбрать школу, в которой собираетесь открыть ресурсный класс (Это может оказаться и ваша дворовая школа, но легче всего договориваться со школами, в которых уже учатся дети с ограниченными возможностями).
- Убедиться в готовности администрации к такому проекту (сходить на прием к директору всего холдинга, а не конкретной школы из него).
- Предоставить администрации школы всю необходимую информацию (например, принести распечатанные материалы с сайта “Контакта” https://contact-autism.ru/projects/resource_zones)
- Выяснить наличие в штатном расписании тьюторов и других специалистов, а также возможности включения их в штат школы.
- На основании всей собранной информации сделать предварительный расчет затрат на оборудование и оплату привлеченных специалистов (сроком на 1 год). Вариант возможной сметы, для того, чтобы было на что ориентироваться, мы вам предоставим.
- Определиться с примерным списком необходимых сторонних специалистов (персонально).
- Оценить возможности самостоятельного финансирования и определить источники целевого финансирования проекта.
-
- Если вы решили присоединиться к программе поддержки ресурсных классов РОО помощи детям с РАС «Контакт»
-
- Мы поможем вам разобраться что же такое “ресурсная зона” и “ресурсный класс” и как это работает.
- Сходим вместе с вами на презентацию проекта в образовательное учреждение (РОО помощи детям с РАС “Контакт” является официальным партнером Департамента образования по проекту “Инклюзивная молекула”, а наши члены участвовали в организации самых первых ресурсных классов — все это существенно помогает в ведении переговоров).
- Обговорим вместе с вами с директором все условия, возможные риски, план проекта и возможности для решения разных задач
- Расскажем вам о возможных путях решения именно ваших конкретных задач исходя из нашего опыта, и будем внедрять эти решения в жизнь вместе с вами
Следующими этапами идут:
-
- Заключение договора о сотрудничестве между образовательным учреждением и РОО помощи детям с РАС «Контакт».
- Помощь вам в построении оптимального маршрута ВК-ПМПК-МСЭ
- Помощь в оформление заявки на доп. финансирование проекта (при необходимости).
- Помощь в поиске источников доп.финансирования.
- Заключение договоров со специалистами, реализация проекта.
- Бухгалтерское сопровождение проекта.
- Помощь в подборе и обучении специалистов.
- помощь в разрешении возникающих вопросов и проблем в рабочем порядке, в том числе при поддержке МГАРДИ и рабочей группы по детям с ОВЗ при Департаменте образования
Обязанности уполномоченного по проекту Ресурсный класс
- Уполномоченное лицо выбирается из числа родителей детей, обучающихся в ресурсном классе. Избрание оформляется протоколом.
- Уполномоченное лицо действует на добровольных началах.
- Уполномоченное лицо непосредственно на месте (в школе) следит за реализацией проекта:
- Следит за надлежащим выполнением услуг по договорам ГПХ, оформляет акты выполненных работ, согласует с ведущим проект бухгалтером РОО «Контакт» суммы, перечисляемые по договорам, следит за правильным оформлением первичных документов по проекту и т.п.
- Информирует РОО «Контакт» о смене исполнителей по договорам ГПХ (при необходимости).
- Согласовывает с администрацией школы и с РОО «Контакт» закупку необходимого оборудования, а также передачу его школе (при необходимости).