Право на инклюзивное образование

support26 августа 2016 года Комитет ООН по правам инвалидов принял два основных комментария в отношении прав женщин и девочек-инвалидов в соответствии со статьей 6 и в отношении права на инклюзивное образование для инвалидов в соответствии со статьей 24 Конвенции о правах инвалидов.

Основные комментарии являются важными инструментами комитетов ООН для сообщения о точном толковании и интерпретации различных правовых положений, предусмотренных конвенциями ООН. Помимо того, что основные комментарии в конечном счете направлены на реализацию прав человека, они также помогают направлять государства-участники в осуществлении ратифицированных ими конвенций путем разъяснения сферы применения различных правовых положений. Основной комментарий №4, касающийся толкования статьи 24 о праве людей с инвалидностью на образование и представляющий важнейшие принципы и смыслы инклюзивного образования, до сих пор не был переведен на русский язык.

Центр проблем аутизма в рамках проекта «Инклюзивное образование: в согласии с законом», поддержанным Фондом президентских грантов, восполнил этот пробел и подготовил Комментарий на русском языке.

Данный Комментарий ЦПА считает одним из ключевых документов, рекомендации которого следует учитывать при формировании правовой позиции и нормативной базы инклюзивного образования в России – стране, ратифицировавшей Конвенцию о правах инвалидов.

Прочесть документ по ссылке.

Перевод выполнен АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав».