XI Международная Грушинская социологическая конференция

Конференция | 17-22 мая 2021

grushkonf2021

XI Международная Грушинская социологическая конференция пройдёт:

  • 17-21 мая состоятся мероприятия основной программы в онлайн (Zoom).
  • 28 мая планируется финальное мероприятие. Тема и формат уточняются.
  • 24-28 мая планируются мероприятия «на полях конференции»

ФОРМАТ участия (при регистрации) в зависимости от мероприятия – трансляция и коммуникации со спикерами через чаты либо общий Zoom. Ссылки на все мероприятия высылаются за день.

Участие во всех мероприятиях конференции бесплатное. Все мероприятия будут транслироваться в ФБ.

Основные стримы (тематические линейки мероприятий):

  • DIGITAL — искусственная социальность, публичное управление, диджитл в медиа и культуре
  • ПЕРЕСБОРКА СОЦИАЛЬНОГО — образование, здоровье, молодежь, гражданское общество, религиозность
  • МОБИЛЬНОСТИ — физические и виртуальные мобильности, мигранты, (де)урбанизация
  • ПОВСЕДНЕВНОСТЬ ПАНДЕМИИ — наблюдения и осмысление, доверие, изменения на рынках труда, путешествий, развлечений и потребления, потребительский модерн в постковиде
    специальный стрим под эгидой ESOMAR — изменения на рынках труда, путешествий, развлечений и потребления, потребительский модерн в постковиде
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ: ПЕРЕЗАПУСК СОЦИОЛОГИИ — социология онлайн и офлайн, качественные исследования, конструирование образа будущего в исследованиях, исследования PRO BONO, книжная зависимость
  • МЕРОПРИЯТИЯ «НА ПОЛЯХ» КОНФЕРЕНЦИИ — мероприятия, посвященные развитию Арктики, фронтирной социологии, этносоциологии (памяти Л.Дробижевой)

 

В рамках Конференции в секции «Школа на «удаленке»: всем ли доступно право на образование?» выступит исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» Елена Багарадникова.

ПРЯМОЙ ЭФИР секции «Школа на «удаленке»: всем ли доступно право на образование?».

Партнер секции: Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ).

Прошлый год был вызовом для всей системы школьного образования. Переход на сплошное дистанционное обучение в период пандемии проявил новые запросы к школе как социальному институту. Из-за пандемии и перехода на удаленную форму обучения произошла “дисперсия школы”. Она оказалась распределена по множеству домашних пространств учеников и учителей. Это обострило проблемы влияния имущественного неравенства на возможность получить образование, сохранения здоровья, глубину и качество вовлеченности ребенка в процесс обучения. Новый способ обучения потребовал от школ, учителей пересборки учебного процесса и максимальной мобилизации как организационного, так и личного ресурса. Учебный процесс стал полностью открытым для родителей. С одной стороны, они вынужденно стали ассистентами учителей и им потребовалась методическая поддержка и фасилитация. С другой стороны, родители активно включались в процесс обучения. Родители были поставлены перед выбором обеспечивать детям право на образование или право на благополучие в семье. При осознанной многими семьями необходимости работы в сети появился запрос на тьюторов, готовых удалённо сопровождать детей в сетевом образовании или готовых обеспечивать встречу детей и «крутых» предметников.

Для обучения ученику потребовался высокий уровень учебной самостоятельности и технических навыков. Сетевое учебное взаимодействие имеет и свои позитивные стороны для ученика: раскрывает границы привычного учебного пространства, создает возможность поучиться у другого учителя, включиться в деятельность вместе с учениками не из своего класса или даже школы, попробовать свои силы в решении сложных задач, стать успешным.

Сетевое образование проявило сильный запрос на индивидуальный подход к обучению и поставило под угрозу традиционные функции школы.

Как происходила и как происходит адаптация детей и родителей, учителей и руководителей школ к новой социальной реальности? Возможно ли равное достижение всех прав ребенка на здоровье, семейное благополучие и образование в школе «цифрового мира»? И смогут ли все школьники перейти границы безграничного онлайн-образования?

Вопросы для обсуждения:

  • Как меняется школьное образование под воздействием цифры?
  • Родители, дети и школа: доверие и согласованность
  • Обучение в сети: равные возможности образования для разных категорий детей
  • Что важно исследовать об адаптации школьного образования к новой социальной реальности?