Ресурсные зоны
Ресурсный класс (или ресурсная зона) — это инклюзивная модель образования, основанная на применении прикладного анализа поведения (АВА). Она существует в России несколько лет. Цель проекта — создать и обеспечить специальные образовательные условия для детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
В ресурсном классе могут обучаться дети с любыми нарушениями, а не только с аутизмом. На следующей ступени — основного общего образования (с 5 по 9 класс) ресурсные классы также продолжают свою работу.
В настоящее время понятие «ресурсный класс» несколько размывается. Для четкости определения поясним, что в модели «ресурсных классов» все дети с ОВЗ приписаны к «регулярным» классам параллели — 1 «А», 1 «Б» (это могут быть не только первые классы, но и любые другие — для ребенка любого возраста, нуждающегося в индивидуализации образовательного маршрута). Прежде всего ресурсная зона — это зона, в которой есть необходимые «ресурсы»: специалисты, территория, методики, инструментарий.
Ресурсные классы — модель, существующая в России уже несколько лет (около пяти). Кроме Москвы, это также Воронеж, Белгород, Санкт-Петербург.
РОО помощи детям с РАС «Контакт» оказывает помощь в открытии и поддерживает несколько родительских групп в образовательных учреждениях Москвы.
Приходите к нам на консультацию чтобы узнать что нужно сделать, чтобы в вашей школе мог стартовать такой же проект!
Мы также подготовили пошаговую инструкцию, как создать ресурсный класс: как он устроен, как туда попасть, где он может быть организован и какие заявления для этого нужны, и собрали базовый обучающий курс для родителей и специалистов, чтобы помочь разобраться во всех нюансах.
Ресурсные классы могут появиться в любой образовательной организации!