Рабочее совещание по проекту «Инклюзивная молекула»
25 июня 2016
23 июня в Департаменте образования г Москвы состоялось рабочее совещание по проекту «Инклюзивная молекула».
В совещании приняли участие: зам.руководителя Департамента образования Смирницкая М.В., руководитель ГППЦ Л.Е.Олтаржевская и руководитель ЦПМПК О.Г.Дониченко, представители общественных организаций, сотрудничающих с Департаментом образования (МГАРДИ, РОО «Контакт», фонда «Выход», ЦПА) и директора образовательных учреждений, в которых реализуется проект.
В повестке было несколько вопросов. Сам проект оценивается Департаментом как положительный. Динамика есть у 100% детей. План реализации — выполнен.
В общей сложности вырисовалось примерно три разных модели реализации специальных образовательных условий.
Больше всего волновал доклад главы ЦПМПК Ольги Георгиевны Дониченко о проведенном мониторинге предметных результатов АООП среди детей, обучающихся в 1 классах.
Результатом мониторинга является предложение пересмотреть программы и прописать уровень по ФГОС (по необходимости и запросу).
Обсуждение результатов мониторинга и ответы на вопросы — в индивидуальном общении главы ЦПМПК и каждой из школ проекта. Также Ольга Георгиевна пообещала выезд специалистов ПМПК по приглашению школ в августе-сентябре для решения вопроса о выдаче новых заключений ПМПК.
По результатам совещания приняты следующие общие решения (и ряд адресных, по конкретным проблемам):
1. ЦПМПК поддержать образовательные учреждения и выйти осенью по запросу в образовательные учреждения.
2. ГППЦ — обеспечить психолого-педагогическую поддержку образовательных учреждений.
3. Городскому методическому центру — обеспечить консультационную и методическую поддержку школам (по запросу организаций)
4. ГППЦ оптимизировать и активизировать информационное сопровождение проекта. (И нам действительно очень нужна интерактивная общая и официальная площадка для отражения лучших практик и обмена опытом).
5. Мы внесли предложение привлечь к работе Московский центр образовательного права. Это предложение также вошло в протокол (правовых вопросов действительно очень много).
Проект продолжается. Рамки самого проекта не расширяются, а вот одним из побочных эффектов его востребованности и успешности является внедрение методик, подходов и технологий в нескольких новых ресурсных комплексах, реализующих разные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Мы же хотим напомнить о двух вещах, над которыми хотели бы продолжить работу как можно скорее:
1. разъяснения по поводу тьюторов (чтобы у директоров не было сомнений, что ставку тьютора ввести в их собственной власти, а не только, если их к этому обязывает заключение ПМПК и чтобы все разночтения по поводу их трудоустройства до конца мая были устранены (глупо терять специалистов, которые с таким трудом находятся, и которых так мало, и в обучение которых еще и вложился), а также чтобы трактовка слов из заключений «тьютора на групповых занятиях» не превращалась в трактовку «занятия — это не урок, значит тьютор положен на внеурочную деятельность» и т.п.: все это случаи из нашей реальной практики)
2. Необходимо уйти от нозологической привязки коэффициентов. И перейти к финансированию специальных образовательных условий (программа, прописанная в заключении ПМПК и иные спец условия).
Вот этих наших ближайших целей мы (МАГРДИ, РОО помощи детям с РАС «Контакт») и будем добиваться в работе с Департаментом образования.