Федеральные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ

21 июля 2023

minpros-logo

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

утверждают федеральные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ (ФАОП) для трех уровней образования: дошкольного, начального и основного общего.

Образовательным организациям, где учатся дети с ОВЗ, необходимо разработать на основе ФАОП свои АООП и утвердить их к 01.09.2023 г.

ФАОП начального и основного общего образования состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Каждая ФАОП содержит учебно-методическую документацию, которая определяет единые требования к объему и содержанию образования школьников с ОВЗ на разных уровнях образования. В ФАОП начального общего образования включили 26 вариантов АООП (что соответствует числу примерным АООП, действовавших до этого).

в ФАОП основного общего образования включили по два варианта для каждой нозологии. Варианты программ в ФАОП ООО разработали только для школьников с ОВЗ без нарушений интеллектуального развития.
Варианты программ для школьников, у которых ОВЗ сопровождается интеллектуальными нарушениями, включили в ФАОП УО (приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026).

Предусмотрены варианты для обучающихся с нарушениями слуха, слепых, слабовидящих, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра.

На уровне основного общего образования при реализации любого варианта ФАОП необходимо также применять федеральные рабочие программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: тут.

Запись вебинара о вопросах внедрения ФОП ДО и ФАОП ДО в практику детского сада.

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья целиком для всех нозологий: скачать здесь.

 

Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: можно посмотреть тут.

В рамках всероссийского фестиваля #ЛюдиКакЛюди- 2023 прошел круглый стол «ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в контексте изменений в системе образования». Что нужно знать о федеральных адаптированных образовательных программах (ФАОП)? Дискуссия состоялась 31 марта 2023 года на главной площадке фестиваля в ГМЗ «Царицыно». Модератор: Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ. Участники: Ева Артемова, доцент МГППУ, Аделя Вильшанская, директор ГКОУ школа №2024, Любовь Олтаржевская, директор ГБУ ГППЦ ДОНМ, Людмила Шаргородская, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОиП МГПУ, Татьяна Соловьева, директор Института коррекционной педагогики РАО, Сергей Морозов, ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института образования РАНХиГС: