II Съезд Всероссийской организации родителей детей-инвалидов ВОРДИ

6 мая, 2019

26 апреля в Москве в Общественной палате Российской Федерации состоялся II Съезд Всероссийской организации родителей детей-инвалидов ВОРДИ.

Как обеспечить раннюю помощь? Как на включить в систему общего образования 170 тысяч детей- инвалидов? Как грамотно организовать трудовое обучение и сопровождаемое проживание?

Именно с такими вопросами на 2 съезд Всероссийской организации родителей детей- инвалидов приехало более двухсот родителей особых детей из 69 регионов России.

По общему мнению участников Съезда, быстрее всего лучшие сервисы для особых детей, конечно, придут туда, где активные и грамотные родители не на словах, а на деле вольются в работу ВОРДИ. Как убедительно показывает практика, только команды единомышленников добиваются системных изменений.

Именно об этой проблеме говорилось в докладе Елены Багарадниковой о роли «Родительской приемной» — проекте РОО помощи детям с РАС «Контакт», реализуемой на деньги фонда Президентских грантов.

«Родительская приемная» — помогает родителям и законным представителям детей с ОВЗ построить реабилитационный, медицинский, образовательный и иные социальные маршруты ребенка, а также семьи в целом.

Более 1300 семей получили очные консультации специалистов и волонтеров РОО помощи детям с РАС «Контакт» и специалистов ГППЦ и ресурсных школ ДОГМ в рамках еженедельных консультаций за 2017-2018 годы.

Екатерина Мень (Центр проблем аутизма) в  докладе «Родитель в инклюзивном образовании: заказчик, партнер или оппонент?» говорила о роли родителей особых детей в деле из воспитания и адаптации; о различии между интеграцией в образовательную среду и инклюзией. 

«Процесс инклюзии – это путешествие, в котором нет незначительных вещей. «Каждое усилие играет роль и ничто не потрачено впустую»- выдержка из доклада Екатерины Мень.

2 съезд ВОРДИ В докладе «Сотрудничество ФРЦ РАС с субъектами РФ для развития региональных систем помощи», который на съезде сделал директор Федерального ресурсного центра МГППУ Хрустов Артур Валерьевич, были рассмотрены трудности организации непрерывного образования и сопровождения детей и подростков с РАС.

Был рассмотрен регламент взаимодействия ФРЦ РАС с субъектами РФ.

Запись можно посмотреть здесь