Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма

30 июня, 2020

center

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» в 2019 году выпустило «Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма».

Данные Методические рекомендации разработаны с целью улучшения организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма. Они предназначены для административных работников школ, педагогов, специалистов сопровождения (логопедов, дефектологов, психологов).

В первой части Методических рекомендаций описываются вопросы происхождения и проявления трудностей обучения, современная терминология, подходы к определению дислексии и дисграфии и индивидуализации образования обучающихся с нарушениями чтения и
письма.

Вторая часть методических рекомендаций посвящена нарушениям письма: их психолого-логопедической классификации, диагностике и
коррекции, а также системе взаимодействия специалистов в процессе сопровождения детей с дисграфией и дизорфографией.

В третьей части методических рекомендаций раскрывается содержание работы по диагностике и коррекции дислексии, технология выявления предрасположенности к дислексии и профилактики нарушений чтения, а также меры по оптимизации системы оценивания учащихся с дисграфией и дислексией.

«Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма» доступны по ссылке.