РОО помощи детям с РАС «Контакт» от имени родителей детей с инвалидностью и ОВЗ отправлены предложения в проект бюджета города Москвы

25 ноября 2020

ledger-1428230_640

В проекте бюджета не отражены показатели расходных обязательств города Москвы на обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Просим Вас направить запросы в Департамент образования города Москвы Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы о примененных расчетах в обоснование затрат на выплату корректирующих коэффициентов к нормативам финансового обеспечения оказания государственных образовательных услуг, обеспечивающих образовательный процесс обучающихся из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ в 2021-23 гг.

Мы предлагаем принять все возможные меры к перерасчету коэффициентов к подушевому финансированию для детей с ОВЗ и инвалидностью. Существующие сейчас коэффициенты не учитывают ни требований федерального законодательства, ни особых образовательных потребностей детей, не были рассчитаны в соответствии с новым законом об образовании и актуальным законодательством, и ведут к нарушению прав детей с ОВЗ и инвалидностью на образование.

Необходимо установить их на основе обоснованного подхода к расчету объемов финансирования специальных образовательных условий (и, соответственно, к расчету коэффициентов к подушевому финансированию) для детей с особыми образовательными потребностями.

Также прикладываем для информации пример нормативного акта региона (Волгоград) о методиках расчёта субвенций для образования детей с ОВЗ.

Расчет коэффициентов осуществляется на основе единых нормативных требований к организации процесса образования детей с ОВЗ: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (нормативы штатной численности), СанПиН 2.4.2.3286-15 (в части наполняемости классов и количества часов нагрузки).

Хотим обратить Ваше внимание на итоговые суммы финансирования, утвержденного для Волгограда с 01.01.2020г.
Так, для обучающихся с РАС сумма составит 666271 руб.

Для сравнения: в Москве с 1 января 2020 года затраты на одного учащегося 1-4 классов установлены в размере 135000 рублей в год, 5-9 классов — 155000 рублей, на старшеклассника — 175000 рублей. При наличии инвалидности (коэффициент удорожания – 2) на ребенка с РАС сумма составит 270000-350000 руб., при том что в Москве необходимая сумма будет, очевидно, выше.

Данный пример наглядно отражает степень недофинансирования образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в Москве.

Просим рассмотреть возможность выделения компенсаций за самостоятельную организацию обучения для детей, чьи родители выбрали семейную форму образования. Например, это можно реализовать с помощью того же механизма сертификатов, который был использован в этом году для обеспечения летним отдыхом детей льготных категорий.

Просим привлечь к последующей работе над перерасчетом коэффициентов и вопросами предоставления компенсаций представителей МГАРДИ, РОО помощи детям с РАС «Контакт», РО ВОРДИ Москва, детского правозащитного проекта «Патронус», АНО «Наш Солнечный Мир», Центра Лечебной Педагогики – организаций, наиболее вовлеченных в решение проблем детей с ОВЗ и инвалидностью, и наиболее полно выражающих их интересы в г.Москва.

Прикладываем данные: опрос родителей по проблемам дистанционного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в Москве, проведенный в мае 2020 г. и мониторинг проблем образования детей с ОВЗ и инвалидностью, проведенный в 19\20 учебному году.