Программа онлайн фестиваля #ЛюдиКакЛюди 2 и 3 апреля
31 марта 2020
Опубликована полная программа фестиваля #ЛюдиКакЛюди, который в этом году пройдет в дистанционном формате 2-3 апреля 2020 года. Вход в вебинарные комнаты — по ссылкам в расписании, в некоторых случаях требуется предварительная ррегистрация. Ведущие российские эксперты по теме аутизма, представители систем образования, здравоохранения, социальной защиты, ведущих родительских НКО примут участие в онлайн-марафоне. После окончания фестиваля записи будут выложены на официальном сайте 2апреля.рф.
Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди — акция, которая вот уже четвертый год проходит не только в Москве, но и в российских регионах. Фестиваль приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций. Цель акции – не только информирование об аутизме, но и поддержка и включение в социальную среду людей с расстройствами аутистического спектра и их семей, помощь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых. Новые данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США свидетельствуют, что сегодня каждый 54 ребенок находится в спектре.
ПРОГРАММА онлайн–марафона
2 и 3 апреля 2020 года
2 апреля, 10.00 – 21.30 | ||
Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум»
Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248092 |
||
10.00 — 10.10 | Открытие марафона. Приветствие организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди | |
10.10 — 11.00 | Екатерина Савина, старший логопед (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Когда и зачем ребёнку с РАС нужен логопед? |
|
11.00 — 12.00 | Любовь Семенова, медицинский психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Психологическая подготовка своего ребенка и себя к визиту в поликлинику или больницу |
|
12.00 – 13.00 | Валентина Тогулева (Центр eat.coach)
Современные исследования в питании и науке – вариант вмешательства для детей с диагнозом РАС |
|
13.00 — 14.00 | Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Новый взгляд на пространство квартиры. Играем в подвижные игры в любых условиях |
|
14.00 — 15.00 | Наталия Погребняк, медицинский и семейный психолог, когнитивно–поведенческий терапевт (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Эффективные техники управления своим эмоциональным состоянием |
|
15.00 — 15.30 | Ирина Леонова, руководитель содружества родителей и специалистов «Мир общения», эксперт (РОО помощи детям с РАС «Контакт»)
Развитие коммуникативных навыков у подростков с РАС. Опыт работы коммуникативных групп |
|
15.30 — 16.15 | Яна Жорина, Ирина Марук, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Простые приемы психологической коррекции при нарушениях сна при РАС |
|
16.15– 17.00 | Ольга Панфилова, учитель–дефектолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления для ребенка с ЗПР |
|
17.00– 18.00 | Мария Янчева, координатор проектов (РБОО «Центр лечебной педагогики»)
Волонтерство в интернатах для особых взрослых (ПНИ) !!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585575383 |
|
20.00 – 21.30 | Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма»
Родитель и аутизм его ребенка: как мы принимаем решения. Выбор стратегии вмешательства !!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585575383 |
|
Секция «Образование, воспитание, обучение»
Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/AZ3G0q
|
||
10.00 -10.15 | Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, к. п. н. (ФРЦ МГППУ)
Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди |
|
10.15 — 11.30 | Сергей Панцырь, педагог–психолог, к. п. н (ФРЦ МГППУ)
Консультации семей с детьми с РАС в дистанционном режиме: возможности и ограничения онлайн–формата (вебинар) |
|
11.30 — 12.45 | Мария Береславская, учитель начальных классов (ФРЦ МГППУ)
Работа с классом детей с РАС: переход в дистанционный формат (вебинар) |
|
12.45 — 13.45 | Евгения Князева, Ксения Ильина, дефектологи, специалисты по прикладному анализу поведения (Центр «Яркий мир АВА»)
АВА–команда. Как и когда родители включаются в процесс. Успех ребёнка при командной работе (семейный тренинг) |
|
13.45 — 15.15 | Любовь Жерикова, учитель начальных классов; Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»)
Обучение работе с текстом детей с РАС на основе прикладного анализа поведения в 1–м классе (мастер–класс) |
|
15.15 — 16.00 | Ирина Найдина, Елена Гомозова, Александр Ушаков, члены правления и эксперты DIR/Floortime
DIRFloortime: опора на сильные стороны для развития саморегуляции, речи, мышления и личности (вебинар) |
|
16.00 — 16.30 | Сергей Морозов, председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», к. б. н.
Сопровождение детей с аутизмом: новые вызовы (вебинар) |
|
16.30 — 17.30 | Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»); Виктория Пенькова, автор проекта «Мishanya», волонтер РОО помощи детям с РАС «Контакт»
Адаптация учебных материалов для литературного чтения для обучающихся с РАС во 2–4 классе. Тандем специалиста и мамы особого ребенка (мастер-класс) |
|
17.30 — 18.00 | Анна Злобина, главный врач медицинского центра «Невромед», основатель Группы для родителей детей с дислексией
Адаптированные книги для детей с особенностями зрительного восприятия (вебинар) |
|
3 апреля, 10.00 – 19.40 | ||
Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум»
Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248313
|
||
10.00 — 10.10 | Приветственное слово. Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт». | |
10.10 — 11.00 | Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Новое о настольных играх. Когда все дома! |
|
11.00 — 12.00 | Софья Тимошенко, медицинский и семейный психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Обучение социально–бытовым навыкам в домашних условиях детей с РАС |
|
12.00 — 13.00 | Елизавета Шишкина, Мария Ермакова, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Безопасность детей: как избегать опасных ситуаций и что делать, если они все–таки возникли? |
|
13.00 — 14.00 | Аксинья Астафьева, Мария Ермакова, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)
Я. Болезнь. Общество. Проект «Ты не один» |
|
14.00 — 16.30 | Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения; Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт»
На старт! Внимание! Марш! Карантин. Как организовать обучение и развитие ребёнка с ОВЗ в условиях вынужденной изоляции |
|
16.30 — 18.00 | Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения, Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт»
Организация, методы и приемы для «уроков доброты», посвященных людям с РАС |
|
19.00 — 19.40 | Ольга Азова, к.п.н., доцент МПСУ, директор медцентра «Логомед» и центра коррекции и развития ребенка Ольги Азовой
Аутизм и речь !!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: |
|
Секция «Социокультурная интеграция, спорт, игра и дополнительное образование».
Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/62Elmp
|
||
10.00 — 10.10 | Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди | |
10.10 — 10.50 | Юлия Сергеева (Государственный музей–заповедник «Царицыно»)
Системный подход в организации среды для посетителей с РАС в музее –заповеднике «Царицыно» |
|
10.50 — 11.00 | Динара Халикова (ИКОМ России)
Проект «Инклюзивный музей»: расширение культурно–образовательных возможностей для всех посетителей |
|
11.00 — 11.30 | Наталья Потапова, директор музея «Огни Москвы»; Сергей Свирский, заведующий культурно–просветительским отделом музея «Огни Москвы»; Ольга Гусева, ведущий научный сотрудник Пермской художественной галереи.
Презентации проектов–победителей конкурса лучших инклюзивных практик для детей с особенностями ментального развития по проекту «Инклюзивный музей» 2018–2019 гг.: Проект «Из чего состоит город?». Проект «Коллекционируй музеи» |
|
11.30 — 12.00 | Татьяна Кубасова (Государственный Дарвиновский музей).
Инклюзивные программы музеев онлайн: возможности и обратная связь |
|
12.00 — 12.30 | Анна Павлова (Центр Океанографии и морской биологии «Москвариум»)
Образовательные проекты для детей с РАС онлайн от «Москвариума» |
|
12.30 — 13.00 | Марина Соловьева (ФРЦ МГППУ)
Дистанционные занятия адаптивной физкультурой для детей с РАС |
|
13.00 — 13.30 | Виктория Занкина, специализированный детский преподаватель йоги, сертифицированный специалист методов Yoga for the Special Child, Special Yoga for Special Children.
Особенности практики йога для с особенностями развития |
|
13.30 — 14.00 | Галина Мазур, руководитель адаптивного направления «Школы героев»
Дистанционные занятия ОФП от батутного парка «Небо» и «Школы героев» |
|
14.00 — 14.45 | Наталья Черкасова (АНО «Колесо обозрения»)
Адаптированные программы в музеях для молодых людей с особенностями развития |
|
14.45 — 16.15 | Екатерина Аксенова (Интегрированный театр–студия «Круг2»)
«Язык своего голоса». Опыт работы с голосом для людей с особенностями развития. Творческая реабилитация взрослых 18+. (мастер-класс) |
|
16.15 — 16.45 | Анастасия Боровая, дефектолог, семейный консультант (Центр творчества «На Вадковском» и Центр им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ); Анна Маричева, клинический психолог, системный семейный психотерапевт (Центр творчества «На Вадковском»)
Проведение праздников для детей с особенностями развития |
|
16.45 — 17.30 | Анна Азирова, логопед, эксперт и преподаватель DIR/Floortime. Флортайм
Играть со своим ребенком дома – с чего начать? |
|
17.30 — 18.00 | Наталья Волгина (ФРЦ МГППУ)
Роль игры в психическом развитии детей |
|
2 и 3 апреля, 11.00 – 18.00 |
Секция Система непрерывного межведомственного сопровождения детей и взрослых людей с РАС и их семей на протяжении всей жизни. От ранней помощи до сопровождаемого проживания. Развитие, образование и адаптация в обществе
Подключение: 2апреля: https://www.youtube.com/watch?v=v9qpnxF7VA4 3 апреля: https://youtu.be/v9qpnxF7VA4 |
2 апреля, 11.00 — 18.00 | |
11.00 — 12.30 | Возможность успешной адаптации людей с аутизмом в современном мире. Комплексная программа психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Международный опыт образования и коррекции, методики с доказанной эффективностью, 30-ти летний опыт Центра «Наш Солнечный Мир».
Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир», Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ)
|
12.30 — 13.30 | Современные научные подходы в понимании и диагностике людей с РАС. Комплексное психолого-диагностическое обследование в системе образования, коррекции и социальной адаптации. Комплексная система диагностики в Центре «Наш Солнечный Мир».
Варламов А.А., кандидат биологических наук, заместитель руководителя по науке в центре «Наш Солнечный Мир»; Скороходов И., руководитель лаборатории нейрокогнитивных исследований в центре «Наш Солнечный Мир», нейробиолог; Гусарова В. А., руководитель диагностического направления в центре «Наш Солнечный Мир», клинический психолог. |
13.30 — 14.30 | Ранняя помощь детям и их семьям: компетентностный подход. Теория и практика.
Казьмин А.М. – кандидат медицинских наук, руководитель Cлужбы Ранней Помощи в центре «Наш Солнечный Мир» |
14.30 – 15.30
|
Формирование и развитие речи в сочетании с развитием когнитивной сферы у детей с РАС и другими нарушениями развития. Специальная педагогика. Наталья Лисица, руководитель направлений развития речи и специальной педагогики в центре «Наш Солнечный Мир», логопед, специальный педагог. |
15.30 — 16.15 | Особенности в развитии сенсорных систем у детей с аутизмом. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир» |
16.15 — 17.00 | Особенности двигательного развития детей с РАС. Сенсорная интеграция.
Коршунов Д.Н., руководитель направления «Двигательная коррекция и адаптивная физическая культура» в центре «Наш Солнечный Мир», клинический психолог |
17.00 – 18.00 | Технологии использования альтернативной и дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Система PECS.
Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир», специалист по АВА, специальный педагог |
3 апреля, 11.00 — 18.00 | |
11.00 — 11.45 | Система подготовки ребенка с РАС к адаптации в образовательном учреждении: детский сад, школа.
Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир»; Морозова Е.В., специальный психолог, куратор адаптивных и Монтессори -групп в центре «Наш Солнечный Мир». |
11.45 — 12.30 | Тьюторское сопровождение ребенка с РАС. Малинова Н.В., Карпенкова И.В., кандидат социологических наук, руководитель направления альтернативной коммуникации и развития с использованием компьютера в центре «Наш Солнечный Мир» |
12.30 — 13.15 | Нежелательное поведение у детей школьного возраста — Способы коррекции.
Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир», специальный педагог |
13.15 — 14.00 | Буллинг детей с особым потребностями.
Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог БО «Журавлик» и Программы «Травли NET« |
14.00 — 15.00 | Формирование адаптивных навыков для успешной инклюзии в среде сверстников. Развитие и социальная адаптация ребенка с РАС в контексте методологии DIR-Floortime. Сопровождение подростков с РАС.
Ушаков А.М., руководитель направления игрового взаимодействия и «DIR/Floortime» в центре «Наш Солнечный Мир» |
15.00 — 15.45 | Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии.
Возможности общения невербальных (не говорящих) подростков с РАС. Николаева О.М., руководитель направления «Развитие произвольной деятельности», магистр специальной психологии, арт-терапевт в центре «Наш Солнечный Мир» |
15.45 — 16.30 | Профессиональное образование и возможности трудоустройства для людей с различными формами РАС.
Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир», Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) |
16.30 — 17.00 | Работа с подростками и взрослыми людьми с тяжелыми формами РАС. Развитие социально-бытовых навыков, навыков коммуникации и взаимодействия в группе. Проект «Социализация».
Тищенков А.А., руководитель проекта «Социализация», координатор направления коррекции сенсорной сферы детей с РАС в центре «Наш Солнечный Мир», врач, психолог |
17.00 – 17.30 | Принципы организации групповых форм работы с молодыми людьми с РАС. Проекты Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — «репортаж», «мульт-студия», «молодежный клуб», «рок-группа», «театральная студия».
Федор Панасенко, соруководитель направления игрового взаимодействия и «DIR/Floortime» в центре «Наш Солнечный Мир», специальный психолог |
17.30 — 18.00 | Поддержка людей с высокофункциональными формами аутизма и синдромом Аспергера. Творческие студии и мастерские. Молодежный клуб. Трудоустройство и навыки социального взаимодействия. Клуб поддержки людей с синдромом Аспергера.
Дерябина К.А., руководитель проекта «интенсив», руководитель направления первичной диагностики, руководитель направления поддержки людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом в центре «Наш Солнечный Мир» |
Онлайн консультации:
Клинические психологи АНО «Институт интегративной семейной терапии»
2 апреля, 10.00 — 18.00 |
Длительность консультации — 30 минут, без предварительной записи (регулируется модератором) по мере освобождения специалистов.
По ссылке https://zoom.us/j/632132957 |
Специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОНМ г. Москвы 2 и 3 апреля, 11.00 — 15.00 |
Ведущие эксперты #ГППЦ проведут онлайн-консультации по вопросам организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
Для участия в консультации необходимо выбрать день и удобное время в разделе «Родительская приемная» — https://gppc.ru/parental-reception/
|
Трансляция онлайн-концерта #ЛюдиКакЛюди
2 апреля, 18.00 — 19.30 |
В концерте примут участие: Сергей Терентьев и группа «Артерия», один из лучших российских гитаристов Дмитрий Илларионов, певица классического направления Барбора Воротынцева, Августин Гришин, лидер группы «Длина дыхания», Дмитрий Федоров и актеры Московского театра мюзикла, актер Павел Деревянко, лауреаты «Золотой маски» инклюзивный театр-студия «Круг-II», актриса Ксения Зыкова.
Трансляция концерта будет проходить на ютуб-канале фестиваля #ЛюдиКакЛюди: |