Семинар «Социокультурные практики для людей с РАС»
23 сентября 2021
23 сентября 2021 состоялся семинар «Социокультурные практики для людей с РАС» ФРЦ МГППУ.
В панельной дискуссии «Инклюзивный фестиваль: возможности включения человека с аутизмом» приняли участие наши эксперты Антонина Стейнберг и Ольга Погонина.
Модератор:
Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции ФРЦ МГППУ
Дискутанты:
Ольга Погонина, Юлия Сергеева, Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди,
Динара Халикова, Всероссийская инклюзивная акция «Музей для всех»,
Евгения Киселева, Международный инклюзивный фестиваль ГМИИ им. А.С. Пушкина,
Ирина Шульга, Форум-фестиваль «Особый взгляд»,
Леонид Тарасов, Международный благотворительный танцевальный фестиваль «Inclusive Dance»,
Антонина Стейнберг, проект поддержки взрослых в спектр аутизма Autistic City,
Юлия Ярошевская, проект Управления культуры Администрации города Екатеринбурга «Культура для всех»
Организаторы семинара:
- Министерство просвещения Российской Федерации
- ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ (далее — ФРЦ)
- Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ РОССИИ)
Цель семинара: трансляция опыта создания доступной социокультурной среды и включения в социокультурные практики детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра.
Тематика обсуждаемых вопросов:
- Социокультурная интеграция и социальная модель инвалидности: концептуальные подходы к включению детей и взрослых с РАС в досуговые и творческие виды деятельности.
- Ключевые условия адаптации ребенка с РАС в социокультурной среде.
- Технологии включения обучающихся с РАС в инклюзивные внешкольные мероприятия.
- Зарубежные модели организации системы социокультурной интеграции на основе сетевого взаимодействия и привлечения людей с аутизмом в культурные институции (на примере Австралии и Великобритании)
- Проблематика включения людей с РАС в массовые инклюзивные фестивали и конкурсы: принципы построения доступной среды.
- Новейшие научные исследования в сфере восприятия искусства детьми с РАС.