Семинар «Социокультурные практики для людей с РАС»

23 сентября 2021

frc

23 сентября 2021 состоялся семинар «Социокультурные практики для людей с РАС» ФРЦ МГППУ.

В панельной дискуссии «Инклюзивный фестиваль: возможности включения человека с аутизмом» приняли участие наши эксперты Антонина Стейнберг и Ольга Погонина.

Модератор:
Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции ФРЦ МГППУ

Дискутанты:
Ольга Погонина, Юлия Сергеева, Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди,
Динара Халикова, Всероссийская инклюзивная акция «Музей для всех»,
Евгения Киселева, Международный инклюзивный фестиваль ГМИИ им. А.С. Пушкина,
Ирина Шульга, Форум-фестиваль «Особый взгляд»,
Леонид Тарасов, Международный благотворительный танцевальный фестиваль «Inclusive Dance»,
Антонина Стейнберг, проект поддержки взрослых в спектр аутизма Autistic City,
Юлия Ярошевская, проект Управления культуры Администрации города Екатеринбурга «Культура для всех»

Организаторы семинара:

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ (далее — ФРЦ)
  • Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ РОССИИ)

Цель семинара: трансляция опыта создания доступной социокультурной среды и включения в социокультурные практики детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра.

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Социокультурная интеграция и социальная модель инвалидности: концептуальные подходы к включению детей и взрослых с РАС в досуговые и творческие виды деятельности.
  2. Ключевые условия адаптации ребенка с РАС в социокультурной среде.
  3. Технологии включения обучающихся с РАС в инклюзивные внешкольные мероприятия.
  4. Зарубежные модели организации системы социокультурной интеграции на основе сетевого взаимодействия и привлечения людей с аутизмом в культурные институции (на примере Австралии и Великобритании)
  5. Проблематика включения людей с РАС в массовые инклюзивные фестивали и конкурсы: принципы построения доступной среды.
  6. Новейшие научные исследования в сфере восприятия искусства детьми с РАС.