Семинар «Взросление людей с ментальной инвалидностью»
15 марта 2019
20 марта прошёл очередной семинар из цикла по проблемам взросления людей с ментальными нарушениями «Взросление людей с ментальной инвалидностью: проблемы, помощь, практика»
Участие бесплатное!
Время 11:00 — 13:00
Адрес: Москва, Горлов тупик, д. 11А
(м. «Новослободская», «Менделеевская», «Савёловская»)
В семинаре приняли участие специалисты Псковской благотворительной организации «Росток» (город Порхов Псковской области).
Организация «Росток» c 2000 года помогает сиротам-инвалидам с умственной отсталостью вернуться в общество из психоневрологических интернатов, помогает совершеннолетним жить дома или в социальных квартирах с сопровождением.
О чем говорили:
— О половом воспитании , о формировании ответственности, о помощи в осознании себя как «взрослого».
— Как подготовить ребят к самостоятельной жизни, в каких областях требуется бОльшая поддержка. Как понять, что человек уже готов к Сопровождаемому Проживанию(отдельно или совместно).Как определить формат СП для конкретного человека, какие критерии.
— Как определить объем поддержки для каждого взрослого. Как мотивировать к труду, к самостоятельной жизни?
Также узнали:
— Как ребята взаимодействуют с различными социальными институтами, с новой средой, как устроена жизнь в социуме, как выстраиваются взаимоотношения с соседями.
— Как учить распределять бюджет?
— Есть ли дети?
— Какая поддержка оказывается в таких ситуациях.
Итоги!
Спасибо им за очень интересный и полезный разговор Михайлюку А.А., Курчановой Ю., Сергеевой Л.А. ,Ивановой В.А.!
Несколько тезисов:
1. Мы (специалисты) не считаем, что знаем лучше интересы человека, чем он сам.
2. При постановке задач в работе исходим из возможностей человека.
3. Все решения принимаются на консилиуме и на нем обязательно присутствует человек, в интересах которого и идет обсуждение. Все решения принимаются совместно с клиентом.
4. Нет ограничений по времени при постановке задач.
5. Правила проживания принимают все проживающие.
6. Каждый планирует свой бюджет с педагогом. Карты не используют. Счет в Сбербанке.
7. Задача при формировании бюджета-научить жить за свой счет. Как это делают практически — раскладывают 10000 (которые снимают на месяц) по 4 конвертам (после оплаты коммунальных платежей)на каждую неделю. На счете копится небольшая сумма-на поездки, на крупные покупки и т.п.
8. Групповые форматы работы по многим задачам считают неэффективными.Индивидуальный формат эффективнее.
9. Поддержка психиатра бывает необходима, искать психиатра,который разделяет ценности социализации.Партнерство с психиатром, важно найти такого доктора.
10. Доверенностей нет, не было ситуаций, где нужны.
11. Сексуальным воспитанием занимается педагог (все дети в проекте сироты, из ДДИ и ПНИ).
12. Есть семьи и уже есть дети. Это требует поддержки и сопровождения. Есть специфические проблемы, связанные именно с сиротством.
13.Трудоустройство в своих мастерских (есть оплата, оформлены на работу по договору). У ребят 1 и 2 группа, никто ни в чем финансово не потерял. Зарплата небольшая и дифференцированная. Есть несколько человек, кто устроился на открытом рынке (уборщицы).
14. Это проект просто про жизнь. 53 человека просто живут среди людей, без заборов! В формате, который им доступен. с поддержкой 24/7 или в своих квартирах с поддержкой в случае необходимости.
О чем спрашивали родители: как мотивируете к работе? Как учите контрацепции? Берут ли ребята кредиты и что с эти делаете? Если человек потратил деньги за 2 недели, что делаете в такой ситуации? Как решаете вопросы с медициной?
Спасибо всем лекторам и всем, кто пришел на встречу!
Посмотреть запись семинара можно на нашем канале на Youtube.