«Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании» — магистерская образовательная программа в МГПУ

1 июля 2019

МАГИСТЕРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании»

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

Направленность программы: «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании» Программа

реализует вид деятельности: психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ).

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Требования к абитуриентам: Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра,

специалиста, магистра). Желателен опыт психологической, педагогической деятельности и умение учиться.

Поступление: необходимо сдать междисциплинарный устный экзамен (см. программу вступительных

испытаний)

Руководитель программы: Самсонова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент,

руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Научный консультант программы: Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук,

доцент, проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного

образования МГППУ

Выпускающая кафедра:

Чему обучают? Программа направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций,

способствующих разработке и реализации технологий тьюторской деятельности по сопровождению детей с

особыми образовательными потребностями.

Магистранты научаться:

· Диагностировать особые образовательные потребности, интересы, запросы обучающихся

· Определять ресурсы образовательной среды, в том числе и коррекционно-развивающие, и создавать

развивающую образовательную среду для обучающихся,

· Сопровождать обучающихся в проектировании и реализации индивидуальных образовательных

маршрутов, проектов, программ.

Кого готовят? Высококвалифицированных специалистов, способных диагностировать особые

образовательные потребности обучающихся, разрабатывать и реализовывать технологии тьюторского

сопровождения и средства адаптации образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными

потребностями в образовательных организациях.

Где смогут работать магистранты:

В вузах и колледжах, институтах повышения квалификации психолого-педагогического профиля, в

образовательных организациях различных форм собственности; в психолого-педагогических центрах

психологических консультациях; научно-исследовательских институтах и лабораториях, занимающихся

проблемами образования и социальной сферы; государственных и благотворительных организациях,

помогающих различным категориям населения.

Особенности программы:

В учебном процессе участвуют известные Российские ученые:

Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, проректор по инклюзивному

образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования

МГППУ

Ковалева Татьяна Михайловна — доктор педагогических наук, профессор МГПУ, президент Тьюторской

Ассоциации.

Зарецкий Виктор Кириллович — кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной

и групповой психотерапии.

Карпенкова Инна Вячеславовна – кандидат социологических наук, тьютор, член тьюторской ассоциации

Самсонова Елена Валентиновна — кандидат психологических наук, доцент, руководитель научно-

методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Семаго Михаил Михайлович — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института

проблем инклюзивного образования

Семаго Наталья Яковлевна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института

проблем инклюзивного образования

Сунько Татьяна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальное и дефектологическое образование, методист Института проблем инклюзивного образования МГППУ.

Шеманов Алексей Юрьевич, доктор философских наук, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ

Осваиваемые компетенции: компетенции, осваиваемые в соответствии с образовательным стандартом

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по реализуемым видам деятельности: психолого-

педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

магистранты освоят такие дополнительные компетенции такие, как:

· умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и

совместную деятельность участников образовательных отношений

· умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для

решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы

позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в

организации, осуществляющей образовательную деятельность

· готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании

· способность выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

· способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

· способность проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей

работы с обучающимися с ограниченными возможностями

· готовность конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам

развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

· способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного

развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа

· умение разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и

обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

· способность проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в

обучении, поведении и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

· способность консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации

образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Особенности обучения: Обучение по программе организовано по семестрово-модульному принципу.

Всего 6 модулей обучения.

Каждый модуль обучения содержит теоретическое обучение, практику, научно-

исследовательскую и самостоятельную работу.

Начало занятий в магистратуре: 1 сентября.

Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).

Теоретическое обучение – 54 зач. ед.

Практики, НИР – 57 зач. ед., в том числе учебная практика – 3 зач. ед.,

производственная практика – 15 зач. ед.,

научно-исследовательская работа– 27 зач. ед.,

преддипломная

практика – 12 зач. ед.

Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка диссертации) – 6 зач. ед.

Контакты и информация: Адрес: 120909, Москва, Спасский тупик, д. 6, стр.1.

Факультет (деканат): Клинической и специальной психологии (деканат): Тел. 8(499) 975-2528,

Подробности на  Сайте 

E-mail: факультета sp.mgppu@mail.ru

Руководитель программы: Самсонова Елена Валентиновна, Тел. 8(916)5242546, E-mail: samsonovaev@mgppu.ru Координатор программы: Альбов Александр Сергеевич, Тел. 8(499) 975-2528, E-mail: albovas@mgppu.ru