Итоги работы секции «Школа на удаленке»

22 мая 2021

class

С 17 по 2 мая проходит XI Международная Грушинская социологическая конференция. В рамках Конференции в секции «Школа на «удаленке»: всем ли доступно право на образование?» выступила исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» Елена Багарадникова.

bagaradnikova

Публикуем итоги работы секции “Школа на удаленке”.

Вопрос: Обучение в сети равные возможности для разных категорий детей / Ученики

Вызовы дистанционного обучения:  необходимость учебной самостоятельности, технологических навыков, умения выбирать, особые условия для обучения детей с ОВЗ, большая нагрузка на родителей детей, в том числе детей с ОВЗ
Что появилось: модели социальной политики, субсидирование родителей, оплачиваемые отпуска в разных странах мира.

Основные риски: техническая доступность систем, отсутствие командной работы детей, организация учебного места дома, доступность не для всех детей.

Вопрос: Родители, дети и школа: доверие и согласованность/Родители

Вызовы открытый учебный процесс, необходимость педагогических навыков, разрушение понимания “что все обучаются одинаково”, нехватка знаний по обучению и воспитанию детей,
Что появилось: возможность “услышать” больше родителей, родители больше стали интересоваться образованием.

Основные риски: техническая доступность систем, социализация

Вопрос: Как цифра меняет школьное образование?/Школа

Вызовы дисперсия учебного процесса, фасилитация и методическая помощь родителям, запрос на тьюторов, рост образовательного контента, смешанное обучение
Что появилось: конкуренция образовательного контента с медийным, конкуренция систем в качестве контента, работа с детьми с высоким уровнем познавательных возможностей онлайн

Основные риски: снижение командной работы, образовательное неравенство

class

Возможная исследовательская повестка: 

  • восприятие людей с ОВЗ в обществе
  • смена позиции родителей в образовании
  • модели взаимоотношений между поколениями, государственно-частное партнерство в цифровой среде;
  • развитие родительских сообществ;
  • пользовательский опыт и его влияние на отношение к онлайн-формату обучения
  • успешные практики работы онлайн с детьми ОВЗ в мире;
  • производство учебного контента родителями;
  • решение проблем доступности образования в разных странах;
  • как влияют технологии на здоровье и что общество понимает под “рисками здоровья в дистанционном обучении” 
  • интеграция школы и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности