В Министерство Просвещения РФ о порядке обеспечения тьюторского сопровождения, а также занятий с коррекционными педагогами в дошкольных образовательных учреждениях в летний период

1 февраля 2022

minpros-logo

В Министерство Просвещения РФ

Исх № 2-МП от 01.02.2022

Уважаемые коллеги!

В практике консультирования специалистами РОО помощи детям с РАС «Контакт» родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) выявлена проблема неоднозначного понимания образовательными организациями условий и правовых оснований обеспечения детям тьюторского сопровождения, а также занятий с коррекционными педагогами в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) в летний период (с 1 июня по 31 августа).

Суть проблемы заключается в том, что на летний период администрации некоторых образовательных организаций прекращают предоставление тьюторского сопровождения и коррекционно-развивающих занятий. В качестве обоснования утверждается, что все это оказывается на период реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа), в летний период же реализация Программ ДО не производится, в связи с чем приостанавливается тьюторское сопровождение и занятия.

Не считаем данное обоснование корректным, кроме того, такая позиция противоречит интересам и возможностям самих детей.

В соответствии с Федеральным государственный образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее — ФГОС ДО) Программа разрабатывается и утверждается организацией
самостоятельно, при этом должно быть обеспечено соответствие организационных особенностей реализации Программы ее содержанию.

В соответствии с п 3.1 ФГОС ДО условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Для многих детей с ОВЗ (в особенности для детей с расстройствами аутистического спектра, с нарушением эмоционально-волевой сферы, ментальными нарушениями, имеющими поведенческие проблемы и сложности в обработке сенсорной информации) необходима
стабильность в опоре на взрослого для формирования устойчивых паттернов социально приемлемого поведения, для стабильности эмоционального состояния и для развития в целом. В ситуации резких изменений условий реализации Программы, помимо возможной утраты отдельных навыков, появляются риски формирования защитных социально неприемлемых реакций.

П.2.5 ФГОС ДО определено, что Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

Принимая во внимание интересы детей с ОВЗ, посещающих дошкольное учреждение в летний период, администрацией образовательной организацией должны быть предусмотрены возможности обеспечения всех необходимых условий, в том числе – тьюторского сопровождения и коррекционно-развивающих занятий.

В связи с вышеизложенным просим дать разъяснения по порядку обеспечения тьюторского сопровождения, а также занятий с коррекционными педагогами в дошкольных образовательных учреждениях в летний период (с 1 июня по 31 августа).

Исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» Е.В. Багарадникова

В Министерство Просвещения РФ по порядку обеспечения тьюторского сопровождения, а также занятий с коррекционными педагогами в дошкольных образовательных учреждениях в летний период

Обновление:

Уважаемые родители, на наше обращение пришел ответ из Министерства Просвещения РФ. Публикуем его полностью. В нем Министерство Просвещения РФ дает разъяснения, на которые можно опираться, добиваясь сохранения специальных образовательных условий, тьюторов и ассистентов на летний период.

ответ из Министерства Просвещения РФ